Крупные автопроизводители запускают прямые продажи автомобилей через интернет
Традиционные автопроизводители собираются скопировать модель продаж Tesla, в которой цены, устанавливаемые компанией для дилеров, отходят на второй план.
Группа PSA уже скопировала модель продаж Tesla и поставила на первый план прямые продажи автомобилей через интернет, с целью обеспечить продажу более 100,000 автомобилей напрямую, без посещения клиентами здания автосалона.
Интерес отрасли к розничной интернет-торговле значительно возрос благодаря пандемии Covid-19, когда потенциальные клиенты, находясь в карантине, проводили много часов за компьютерами, исследуя веб-сайты в поисках будущих покупок, а автосалоны были вынуждены закрыться.
Поскольку сейчас потребители опять начинают тратить деньги, хоть и медленно, производители хватаются за любую возможность обойти свои дорогие дилерские сети и продавать машины покупателям напрямую.
Volkswagen использует свою стратегию перехода на электрические модели автомобилей, чтобы одновременно усилить онлайновые продажи и потеснить пионера этой отрасли - Tesla.
Электрический флагман от VW, модель ID. 3, будет поставляться клиентам с сентября. Первые, из по меньшей мере, 75 моделей с питанием от батарей, сойдут с конвейера в течение следующего десятилетия.
Вдохновленные изменениями, возникшими в отрасли во время пандемии, VW также с использует модель ID. 3, чтобы трансформировать свою модель продаж, которой она придерживалась на протяжении многих десятилетий.
Вместо того, чтобы позволить дилерам устанавливать свои цены в рамках схемы, известной как модель франшизы, VW будет продавать ID. 3 по стандартной цене в Германии, независимо от того, приобретена ли машина в физической розничной точке или в Интернете.
Компания надеется использовать эту «агентскую модель», при которой Volkswagen устанавливает цену централизованно для всех предстоящих продаж электрических автомобилей, выплачивая дилерскую комиссию только за доставку автомобилей клиентам.
Немецкий конкурент Daimler будет следовать примеру VW. Производитель Mercedes-Benz, который уже использует модель прямых продаж в Южной Африке и Швеции, применит ее в в Австрии в следующем году, и также намерен расширить ее на другие страны, включая Австралию.
В Германии количество ежедневных посетителей сайтов продаж Mercedes-Benz увеличилось на 70% за период с апреля по июнь 2020 года.
Это оказывает давление на розничных торговцев и означает радикальные изменения, так как производители намерены сместить большую часть продаж в Интернет.
Автодилеры, которые получают основную часть прибыли за счет ремонта и послепродажного обслуживания, пытаются реагировать на меняющиеся требования, но многие из них не смогут выдержать предстоящие изменения, если не станут более эффективными.
Подход Tesla к рознице - через прямые продажи в Интернете и притягательные выставочные залы в торговых центрах, а не в независимых дилерских центра - столкнулся с барьерами в некоторых штатах США, где производители должны по закону действовать чере установленные дилерские группы.
Сейчас, по мнению VW прямые продажи в США будут «почти невозможны» на законных основаниях.
Но потенциал для роста за пределами небольшого числа защищенных рынков огромен, и это одна из причин того, что VW не ограничивает свою стратегию прямых продаж для электрических транспортных средств Германией.