Tesla, наконец, достигла еженедельных целевых производственных показателей модели Model 3
Tesla, наконец, достигла своего еженедельного целевого показателя в 5000 автомобилей для своей модели «массового рынка» Model 3.
За несколько дней до крайнего срока окончания второго квартала, 5000-й электрокар Model 3 сошел с конвейера, и к 5 утра 1 июля еженедельный выпуск этой модели составли в общей сложности 5 031 единицу.
В электронном письме, отправленном сотрудникам Tesla и Electrek, исполнительный директор Элон Маск сказал: «Мы сделали это! Какая невероятная работа потрясающей команды!»
Маск также написал о том, что компания произвела 2 000 своих более дорогих моделей Model S и Model X, в результате чего общее количество выпущенных электрокаров составило 7 000 единиц за одну неделю, что вызвало эмоциональный подъем у работников всей компании.
Компания Tesla объявила в понедельник, 2 июля, что она выпустила 53 339 автомобилей во втором квартале этого года, что на 55% больше, чем в первом квартале. Это количество включает 28 578 электрокаров Model 3 и 24 761 более дорогих электрокаров Model S и X.
Компания заявила, что поставила 40 740 этих автомобилей клиентам во втором квартале, что было ниже ожиданий Уолл-стрит. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы акции Tesla взлетели более чем на 5% на утренних торгах.
Когда первый электрокар Model 3 сошел с конвейера прошлым летом, Маск обещал увеличить выпуск до 5000 машин в неделю к декабрю и до 10 000 в неделю в 2018 году. Но он также предупредил, что компании Tesla, по крайней мере, на полгода в «погрузится в производственный ад», чтобы достичь этих целей.
Рост производственных задержек заставил компанию Tesla потратить не менее $1 млрд. (£ 760 млню), поскольку она изо всех сил пыталась наращивать темпы производства. Руководство винило в этом «чрезмерную автоматизацию», которая приводила к сбоям и задержкам и, в результате компания вынуждена была несколько раз останавливать производство, чтобы исправить проблемы. Tesla соорудила на заводе большой временный шатер, под которым разместилась другая резервная сборочная линия.
Эта дополнительная сборочная линия в сочетании с улучшениями в производстве проработала неделю, но аналитики скептически относятся к тому, удастся ли повторить это достижение.
«Разовое достижение такого результата - это одно», - сказал Дэйв Салливан, производственный аналитик из исследовательской фирмы AutoPacific Inc., - «Но постоянный уровень производства в 5000 единиц продукции в неделю с выдающимся качеством - это другое. Я не думаю, что разовое достижение объема в 5000 единиц - это то, чему следовало бы придавать большое значение до тех пор, пока этот результат не будет тиражироваться регулярно».
Брайан Джонсон, аналитик Barclays, предупредил инвесторов в марте о том, что следует опасаться кратковременных всплесков так называемой «взрывной сборки» Model 3, которые не будут устойчивыми. Tesla практикует временные периоды максимально быстрого производства, которые называет «взрывной сборкой», чтобы оценить, сколько автомобилей она способна выпустить за более длительный период времени.
Один из работников Tesla сообщил агентству Reuters, что для достижения целевого показателя в 5 000 машин сотрудники других отделов были мобилизированы для работы на производственной линии Model 3, а их рабочие перерывы были сильно сокращены, чтобы поддерживать постоянный производственный процесс.
Маск сказал, что Tesla нацелилась на 6 000 электрокаров Model 3 в неделю в следующем месяце.
Производительность в 5 000 Model 3 в неделю - это не просто веха для Tesla. Несмотря на то, что эта модель создавалась как продукт для массового рынка стоимостью 35 000 долларов, самые дешевые модели еще не выпущены. Только более средний вариант, ценник которого начинается с $49 000, доступен пока для 450 000 человек, которые резервировали свои заказы на Model 3.
Маск сказал, что потребуется «от трех до шести месяцев после [достижения уровня производства] 5000 автомобилей в неделю, чтобы выпустить на рынок электрокар стоимостью 35 000 долларов», поскольку что «появление на рынке Model 3 по минимальной стоимости сразу же приведет к тому, что Tesla понесет убытки и прогорит».
В то же время Tesla сконцентрировалась на версиях более высокого класса, в том числе на новой версии с двумя двигателями и ценами в диапазоне от 78 000 долл., что помогло избежать еще больших убытков.
Тем не менее, выпуск более дешевой модели считается решающим шагом для обеспечения того, чтобы Tesla стала автомобильной компанией массового рынка, конкурирующей с Ford и VW, и не оставалась более нишевой электромобильной компанией, конкурирующей только с высококлассными производителями, такими как Porsche.
Пока неясно, какая часть из 450 000 клиентов, которые внесли депозит в размере 1 000 долл., сделали это в расчете на получение электрокара стоимостью в 35 000 долларов. Недавно Tesla открыла свою систему заказов для тех, кто находится в США и Канаде, с резервированием Model 3. Покупатели должны внести на депозит еще $2 500, чтобы разместить полный заказ и настроить свой автомобиль, как того требует компания для других моделей.
Новые депозиты обеспечат столь необходимую инъекцию денежных средств в компанию, которая может составить несколько млн. долл., в зависимости от того, сколько обладателей резерва сделают покупку.