Переговоры о госфинансировании Jaguar Land Rover и Tata Steel завершились неудачей
Переговоры по спасению бизнеса между Jaguar Land Rover, Tata Steel и правительством Великобритании закончились неудачно, оставив обе компании без помощи. Теперь они могут полагаться только на частное финансирование, чтобы пережить экономический спад.
Переговоры об экстренном финансировании между JLR, крупнейшим автопроизводителем в Великобритании, и Tata Steel, принадлежащим индийской конгломерату Tata Group, недавно были прекращены. По словам людей, информированных о ходе обсуждений, это произошло после того, как Казначейство пришло к выводу, что Tata Group располагает достаточным объемом ресурсов и поэтому не может претендовать на поддержку налогоплательщиков.
Схема финансовой поддержки в чрезвычайных ситуация, получившая название Project Birch предъявляет жесткие условия кредитования, что также сделало эту схему неприятной для Tata, по словам одного из осведомленных людей.
JLR в частности не устроили на требования декарбонизации, которые вынудили бы автопроизводителя ускорить свою программу перехода на электромобили и отказа от дизельных и бензиновых автомобилей, которые до сих пор составляют большую часть модельного ряда.
Казначейство заявило: «Мы не комментируем переговоры с отдельными компаниями».
Обе компании продолжат переговоры с правительством в других областях потенциальной поддержки, таких как налоговые льготы, что в случае Tata Steel может распространяться на государственные займы.
Этот проекта спасения был разработан в качестве последнего спасательного круга для безденежных компаний, которые не могут получить доступ к основным схемам финансирования правительства Великобритании, связанным с коронавирусом.
Она включает в себя прямые кредиты от государства, которые затем могут быть конвертированы в пакеты акций в определенных обстоятельствах, но лишь немногие из компаний достигли заключительного раунда переговоров.
Британский филиал испанской сталелитейной компании Celsa стал единственным бизнесом, который до сих пор взял кредит по этой схеме.
В Великобритании в Tata Steel работает 8,000 человек. Компании принадлежит крупнейший по величине сталелитейный завод страны в Порт-Толботе, Южный Уэльс. Бизнес, который не смог достигнуть приемлемых финансовых результатов уже в течение десяти лет, сейчас стремится получить дополнительные финансовые вливания на несколько сотен миллионов фунтов.
Компания занялась заменой загрязняющих экологию доменных печей в Порт-Толботе новыми печами с электрическим питанием в надежде на получение государственного финансирования.
JLR, в которая обеспечивает работу более 30,000 человек в Великобритании и потеряла около £1 млрд. в январе-июле, также рассчитывала на значительную поддержку. Но компания была исключена из схемы финансовой поддержки Банка Англии из-за своего плохого кредитного рейтинга, который также сделал дорогими заимствования на открытых рынках.
В июне, китайский филиал автопроизводителя получил £560 млн. от группы китайских банков, которые продемонстрировали чиновникам Казначейства, что для бизнеса до сих пор доступны другие ресурсы кредитования.
Казначейство и бизнес-департамент ясно дали понять с самого начала переговоров, что правительство намерено спасать только отдельные компании, если их банкротство способно нанести несоразмерный вред экономике.
Канцлер Казначейства Риши Санак настаивал на том, что право на поддержку будут иметь только те компании, которые исчерпали все другие варианты, - в том числе привлечения капитала от существующих инвесторов. Он также указал, что не хочет, чтобы в конечном итоге налогоплательщики приняли на себя долю большого количества проблемных компаний.