ЕС должен приветствовать китайские автомобильные фабрики, говорит глава Mercedes
Ола Кэллениус, председатель Mercedes-Benz, выступает на Брюссельском автосалоне Brussels Motor Show.
По словам босса Mercedes-Benz, ЕС должен поощрять китайских автопроизводителей открывать больше фабрик на территории ЕС в рамках сделки, нацеленной на отказ от карательных пошлин на импортируемые китайские электромобили.
Ола Кэллениус, который также является президентом Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), заявил, что Китай попросил европейских автопроизводителей инвестировать средства в доступ к его рынку десятилетия назад, и этот подход может стать частью решения торгового спора.
«Никто не согласен с тем фактом, что ровное игровое поле - это обсуждение правил. Вопрос в том, какой инструмент вы используете?», - сказал Кэллениус Financial Times в интервью, - «Не ускоряйте протекционизм, потому что ... мы можем много потерять».
В октябре Брюссель ввел таможенные пошлины в размере до 45% на импорт китайских электромобилей после значительного роста продаж, утверждая, что китайские компании получили несправедливые субсидии, и инициировали несколько расследований против демпинга и субсидий. Пекин ответил антидемпинговыми пошлинами на бренди и расследованиями в отношении европейской свинины и молочных продуктов.
Немецкие автопроизводители были самыми ярыми противниками протекционистских мер, поскольку они опасаются ответных шагов от Пекина и ослабления интереса китайских потребителей к немецким машинам в тот момент, когда они и так испытывают резкое снижение продаж из-за роста китайских брендов.
Они также изо всех сил пытались конкурировать с более доступными и продвинутыми китайскими электромобилями от таких компаний, как BYD.
Когда немецкие автопроизводители пытались зарекомендовать себя в развивающейся азиатской экономике в 1980-х годах, они согласились открыть совместные предприятия с китайскими партнерами. Кэллениус сказал, что тогда политикам ЕС пришлось идти на уступки и придумать взаимное соглашение.
«Когда мы приехали в Китай ... политики призывали нас: открывайте заводы здесь, если хотите захватить рынок. На мой взгляд, европейские политики теперь говорят то же самое китайцам», - сказал он.
«Я думаю, что это обсуждение правил, но это на самом деле означает, что вы откроете рынки и создадите справедливое игровое поле, а затем позволить лучшему игроку на рынке победить».
Брюссель также планирует установить критерии, требующие от китайского бизнеса иметь фабрики в Европе и делиться технологическим ноу-хау. BYD планирует производить машины в Венгрии, в то время как CATL недавно согласился построить литиевый завод на €4.1 млрд. в Испании совместно со Stellantis.
Кэллениус сказал, что таможенные пошлины повредят отрасли, и Брюссель должен пойти на компромисс с Пекином и отменить их, добавив, что Китай стал неотъемлемой частью мировой цепочки автомобильных поставок, включая сырье, передовые микропроцессоры и компоненты.
«Мы просто хотим предупредить политиков, чтобы они не забывали, что сделало нас настолько успешными в этом сложном мире», - сказал он.
На прошлой неделе ACEA отправила письмо лидерам ЕС, призывая их не принимать ответных мер против пошлин избранного президента Дональда Трампа.
Mercedes-Benz является одним из трех ведущих автопроизводителей Германии вместе с VW и BMW, со значительной деятельностью, как в Китае, так и в США.
Geely и BAIC, которые контролируются китайским государством, владеют пятой частью акций Mercedes-Benz. Автопроизводитель также полагается на китайский рынок, на которых приходится примерно 30% его мировых продаж.