Европейские автопроизводители призывают к «большой сделке» с Дональдом Трампом, чтобы избежать торговой войны
Глава Mercedes-Benz Ола Кэллениус сказал: «Такой примитивный инструмент, как простое повышение пошлин, подавляет рост».
Европейские автопроизводители призвали Брюссель заключить «большую сделку» с Дональдом Трампом, прося законодателей срочно проанализировать, хочет ли новый президент США избежать трудной торговой войны.
ACEA, европейский регулятор автомобильной отрасли, в четверг направил лидерам ЕС письмо, призывая их не применять ответных мер против угрожающих таможенных пошлин Трампа.
«ЕС должен добиться грандиозной сделки с США и попытаться избежать потенциального торгового конфликта», - говорится в письме, отправленном Европейской комиссии, Европейскому парламенту и всем 27 государствам-членам.
Во время президентской кампании Трамп пообещал единую пошлину в размере до 20% на весь импорт в США, что ударит по европейской автомобильной промышленности в то время, когда она сталкивается с дорогостоящим переходом на электромобили и ростом китайской конкуренции.
Более пятой части экспорта автомобилей из ЕС отправляется в США.
На пресс-конференции Ола Кэллениус, исполнительный директор Mercedes-Benz и новый президент ACEA, призвал ЕС поторопиться, чтобы найти возможность для переговоров с администрацией Трампа.
«Сделайте тщательный анализ того, в чем нуждается другая сторона», - сказал он, - «Такой примитивный инструмент, как простое повышение пошлин, подавляет рост».
ЕС уже взимает 10% пошлины на весь импорт автомобилей. Чиновники комиссии говорят, что они открыты для переговоров, но готовы ответить на любые меры США.
Несмотря на жестокое лоббирование государствами-членами ЕС отказа от вступления в торговую войну, Брюссель считает, что может потребоваться ответный удар против политики избранного президента США. В течение первого срока Трампа обе стороны взимали пошлины с торгового оборота на сотни миллионов долларов.
В письме ACEA также есть просьба деэскалации с Китаем, крупнейшим рынком, после того, как ЕС ввел тарифы в размере до 45% на китайские электромобили.
«Важно признать, что торговля с Китаем и США является наиболее важной для процветания европейской экономики», - добавил он.
Некоторые автопроизводители ЕС теперь частично или полностью принадлежат китайцам. Geely и SAIC, которые контролируются китайским государством, владеют пятой частью акций Mercedes-Benz.
Трамп атаковал Германию за то, что та экспортирует автомобили в США, но импортирует очень мало моделей, сделанных в США. Около 738,436 автомобилей были экспортированы из ЕС в США в 2022 году против 271,476 американских автомобилей, импортированных в ЕС за тот же период.
Европейские автопроизводители, которые имеют заводы на всех трех территориях, опасаются трехсторонней торговой войны, которая наносит ущерб экспорту, в то время как рыночный спрос в ЕС стагнирует.
ACEA заявила, что было бы лучше повысить «устойчивость» отрасли, чем использовать протекционистские таможенные пошлины.
ACEA еще раз попросила Еврокомиссию отказаться от введения штрафов, которые будут взиматься в этом году за нарушение закона, ограничивающего выбросы. По словам ACEA, замедление продаж EV на 6% в 2024 году, согласно предварительным данным, сделало выполнение этого закона невозможным.
Компании столкнутся с миллиардами штрафов или им придется платить китайским и американским производителям, таким как BYD и Tesla, за «объединение» углеродных кредитов, так как большая доля их ассортимента является электрической.
Несколько лидеров ЕС и члены Европейского парламента также призвали отказаться от штрафов или реинвестировать их в расходы компаний на исследования и разработки.
ACEA заявила, что она все еще поддерживает запрет на продажу автомобилей с ДВС к 2035 году, но нуждается в государственной помощи.
Согласно предварительным данным, опубликованным ACEA, EV составили около 13% новых транспортных средств в прошлом году, что значительно ниже 25%, которых ожидали политики, когда ЕС устанавливал цели пять лет назад.
«Если вы работаете вопреки рыночным условиям и естественному спросу, это требует экономических затрат», - сказал Кэллениус, - «Необходимо знать эти рыночные условия, чтобы обеспечить помощь отрасли».