Запчасти Chevrolet: прайс-лист Запчасти Suzuki: прайс-лист Запчасти SsangYong: прайс-лист Запчасти Opel: прайс-лист
Поделиться
Новости автобизнеса

Honda уходит из Формулы-1, чтобы сосредоточиться на электромобилях

Электромобиль Honda на автосалоне в Пекине. Компания стремится достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Электромобиль Honda на автосалоне в Пекине. Компания стремится достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Honda решила выйти из Формулы-1 в конце сезона 2021 года, нанеся удар по этой серии автогонок, так как ей приходится справляться с растущими затратами на разработку технологии с нулевым уровнем выбросов.

Это решение бросает тень на будущее гонок Формулы-1, которые принадлежат инвестиционной группе Liberty Media американского миллиардера Джона Мэлоуна, поскольку у F1 останется только три поставщика двигателей: Ferrari, Mercedes и Renault.

Третий по величине производитель автомобилей в Японии, поставляющий двигатели для Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri, вышел из Формулы-1 в 2008 году после мирового финансового кризиса.

В 2015 году компания вернулась в F1 в качестве поставщика McLaren, но на этот раз Honda опять полностью покидает F1, поскольку ей придется компенсировать убытки за два квартала подряд, вызванные воздействием коронавируса на мировые продажи автомобилей.

На пресс-конференции в пятницу главный исполнительный директор Honda Такахиро Хачиго исключил возможность возврата в F1 в будущем, заявив, что ему пришлось переключить свои ресурсы и инженеров на создание электромобилей и автомобилей на топливных элементах. Honda также не планирует участвовать в гонках на электромобилях Formula E.

«Речь идет не о краткосрочной выручке или влиянии коронавируса. Речь идет о том, на чем мы хотим сосредоточить наших инженеров в нашем долгосрочном будущем», - сказал Хачиго.

Уход Honda из F1 происходит через четыре года после того, как Хачиго поставил цель обеспечить к 2030 году около двух третей мировых продаж Honda за счет электромобилей, автомобилей на топливных элементах, гибридов и плагинов. Компания также будет стремиться достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Honda заявила, что ее инженеры F1 будут перераспределены для разработки новых энергетических технологий для достижения этих целей. Группа не раскрывает влияние своего автоспортивного бизнеса на прибыль, но отказ от участия позволит сэкономить на некоторых расходах на исследования и разработки.

Помимо к выходу из Формулы-1, Honda недавно согласилась на установление более тесных связей в Северной Америке с General Motors, чтобы сэкономить на разработке беспилотных автомобилей и других технологий будущего.

«С экологической, социальной и управленческой точки зрения, а также с точки зрения целей устойчивого развития участие в Формуле-1 не очень хорошо нынешние реалии, поэтому, если это давление стоит за решением Honda, вероятно, в будущем возврата в F1 не будет», - сказал Коджи Эндо, руководитель отдела исследований рынка ценных бумаг SBI Securities.

В прошлом году F1 заявила, что планирует к 2030 году достичь нулевого уровня выбросов углерода, поскольку гоночная серия нацелена на экологичность. Он уже использует гибридные двигатели, предназначенные для сокращения расхода топлива.

Кристиан Хорнер, возглавляющий команду Red Bull, сказал, что уход Honda создал «очевидные проблемы». Гоночная команда «найдет наиболее конкурентоспособное решение для силового агрегата», - добавил он.

Директор команды AlphaTauri Франц Тост, который руководил редкой победой команды за пределами Mercedes, Ferrari и Red Bull на Гран-при Италии в этом году, сказал, что это решение было «неудачным».

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, британской команды, добавил: «Я не думаю, что многие люди сильно удивятся этой новости, учитывая, что Honda не была готова взять на себя обязательства после 2021 года в прошлом году, но их уход будет большой потерей для F1. Это отличная компания и конкурент».

F1 готовится к смене руководства в январе, когда Стефано Доменикали, возглавляющий Lamborghini, сменит Чейза Кэри на посту исполнительного директора гоночной серии.

Доменикали вступает в должность после тяжелого года, в котором Формула-1, как и другие виды спорта, серьезно пострадала от падения выручки, поскольку сезон был отложен из-за пандемии.

Кэри, сменивший предыдущего босса F1 Берни Экклстоуна после поглощения Liberty Media за 8 миллиардов долларов, только что пересмотрел важнейшую сделку, по которой команды будут участвовать в гонках как минимум до 2025 года.

Есть надежда, что новое соглашение, определяющее порядок распределения доходов F1 между командами, оживит конкуренцию.

Mercedes Daimler уже седьмой год подряд побеждает в чемпионате конструкторов.

<< Все новости

Новости автобизнеса

Ford вкладывает €4.4 млрд. в немецкую дочернюю компанию с долгами

10 Марта 2025
Ford планирует сократить около 4,000 рабочих мест в Европе, в том числе 2,900 в Германии и сократить производство внедорожника Electric Explorer.

Вице-председатель Ford Джон Лоулер призывает ЕС сделать больше для поддержки электромобилей, заявив, что это «проблема спроса»

подробнее

Tesla покупает активы у неплатежеспособной немецкой инженерной группы

25 Февраля 2025
Общая доля Tesla в продажах новых автомобилей в Европе в январе упала до 1% с 1.8% за тот же период в 2024 году.

Сделка с Manz была заключена после того, как январские продажи электромобилей Tesla в Европе просели на 45%.

подробнее

Jaecoo 7 и другие китайские электромобили 2025 года

17 Февраля 2025
Новая модель гибридного автомобиля JAECOO 7 <br> будет продаваться в Великобритании в этом году.

В этой статье мы рассмотрим автомобили JAECOO, Omoda, а также MG, BYD, GWM и прочие модели EV которые должны встряхнуть автомобильный рынок Европы и Великобритании в 2025 году.

подробнее

<< Предыдущая Страница 43 из 145 Следующая >>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 145