От Euro5 к норме EEV
Говорить о том, что Renault Trucks предлагает все свои машины в исполнении с двигателями, соответствующими требованиям экологического стандарта Euro 5, излишне. Более того, компания предлагает множество вариантов мощностей, соответствующих нормам EEV (Enhanced Environmentally friendly Vehicle), которые, как известно, являются более строгими.
Сейчас введение норм EEV активно продвигается только в Германии и Нидерландах. Видимо, к этой группе решила примкнуть и Франция, по крайней мере в лице Renault Trucks.
В области альтернативных видов энергии Renault Trucks показала довольно удачные разработки: гибридные автомобили, электромобили и грузовики, работающие по технологии CNG (природный газ). Линейка называется Distribution, и в ней более 10 моделей, использующих альтернативные виды энергии.
Гибридный проект Premium Distribution Hybrys Tech компания впервые протестировала ещё в 2009 году на улицах Лиона в реальных условиях. Видимо, эксперимент удался. С тех пор инженеры компании значительно улучшили технологию, и в настоящее время такими грузовиками успешно пользуются уже четыре компании: в Брюсселе, Париже и две в Лионе.
Почему, несмотря на относительную дороговизну, выбирают гибридные технологии? Да потому что экономия топлива на таких грузовиках может достигать 20% и при этом настолько же снижается выхлоп. Цифра не маленькая. Грузовики Renault Premium Distribution CNG, т. е. работающие на газе, ещё более экологичны и экономичны. Эта энергия – благо для окружающей среды, так как автомобиль не выделяет ни дыма, ни вредных частиц.
По экологическим показателям таким автомобилям пока нет равных. Муниципалитеты европейских городов с удовольствием используют такие автомобили на своих территориях как альтернативу дизельным технологиям.
Грузовики CNG активно применяются в семи европейских странах – Франции, Испании, Швейцарии, Италии, Бельгии, Нидерландах и Норвегии.
Но самый живой интерес вызывают грузовички Renault Maxity Electric, название которых говорит само за себя. Вместо мотора в них используется асинхронный двигатель с изменяемой скоростью вращения привода. А вместо топлива литий-ионные батареи. Грузоподъёмность электомобиля – две тонны, он способен развивать скорость до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевает до 100 км пути. Понятно, что выхлопа у такого автомобиля нет, но вот об экологическом лидерстве всё же можно поспорить, как-никак в машине используются аккумуляторные батареи, которые имеют срок годности, да и электричество сегодня получается не всегда экологичными способами.
Чтобы продвигать свои «альтернативные» машины, Renault Trucks активно развивает сеть сервисных станций, обслуживающих такие автомобили.
Главной целью создания комплексной программы по организации перевозок в городах компания Renault Trucks считает не оптимизацию городского логистического пространства и не экологические требования. Это всё само собой разумеющиеся рядовые задачи. Главная цель – создание консолидирующего пространства для грузов, которые доставляются в город на тяжёлых грузовиках. Приоритет здесь установлен очень точно, ведь именно большегрузным транспортным средствам в городах работать сложнее всего.
Для того чтобы сделать эффективными логистические потоки, предполагается изменить подход к распределению: больше думать не о маршруте доставки для конкретного перевозчика, а о маршруте доставки для всего города и района.