Что нужно знать о запчастях на Chery Eastar?
Первое, что нужно понимать владельцу Chery Eastar − ваш автомобиль правильно называется Chery Eastar 1 или Chery Eastar 2, в зависимости от года выпуска. Первая серия производилась с 2006 года по 2011. Она также продавалась под маркетинговыми названиями Chery Cowin 5 и Oriental Sun. Вторая серия выпускалась с 2012 года по 2016. Обратите внимание − многие запчасти Chery Eastar подходят для обеих модификаций.
На автомобиль устанавливались бензиновые моторы:
- 1.8 L SQR481FC I4 − на первую и вторую модификацию;
- 2.0 L SQR484F I4 − только на вторую модификацию.
Коробка передач − или пятискоростная механическая, или четырехскоростная автоматическая (вариатор − CVT).
Chery Eastar 2 2013 года.
Мотор разрабатывала австралийская компания AVL специально для Чери, он получил коммерческое название ACTECO. Различия между двигателями минимальны, практически только в объеме, показателях мощности и крутящего момента. В остальном − это все тот же силовой агрегат, который уже давно можно считать устаревшим. Он уступает своим европейским, японским и американским конкурентам по всем параметрам, кроме одного − цены запчастей.
Силовой агрегат начинает "сыпаться" примерно после 100 000 км пробега, иногда раньше. Но главный виновник этого отнюдь не австралийский инженер, создавший ненадежную конструкцию. Причиной большинства поломок является плохое техническое обслуживание, редкая замена масла, использование низкокачественных смазочных материалов и, самое главное, установка газобаллонного оборудования. Автомобиль для этого не предназначен. Показатели горения газа значительно отличаются от бензина. Поэтому если вы установите на Чери ГБО, вы, конечно, сэкономите на топливе. Но готовьтесь к тому, что придется делать капитальный ремонт двигателя.
Механическая коробка передач - простая, ничего выдающегося. Конечно, это не образец надежности, но и поломки случаются не так часто, как на других творениях китайского автопрома. Главное - заливать хорошее масло и следить, чтобы его уровень никогда не падал. Если что, можно купить целую коробку, в сборе. Стоит она недорого.
С "автоматикой" дела обстоят намного хуже. Вариатор - это сложный и требовательный агрегат. Даже некоторым японским компаниям не удается добиться высоких показателей надежности, что уж тут говорить про китайцев. Поэтому будьте готовы к ремонту автоматической коробки на специализированном автосервисе. Правда, машины Chery с "автоматом" в нашей стране - большая редкость.
Ходовая часть автомобиля тоже не отличается надежностью. Но владельцы думают иначе, они предпочитают эксплуатировать ее, пока колеса не начнут отваливаться. Иногда − в прямом смысле этого слова. Амортизаторы, резиновые втулки, рулевые тяги, пружины − за всем этим нужно следить и проводить ремонт вовремя. В этом плане Чери отличается от других "китайцев" в лучшую сторону. Ее ходовую нельзя назвать безнадежной, даже на наших дорогах, сплошь покрытых ямами.
А вот, салон и кузов - это постоянный источник проблем. Отвалиться или разрушиться может буквально все - от кнопок и ручек до дверных карт, зеркал и даже элементов кузова. Причем нельзя сказать наперед, что именно сломается. Тут каждый автомобиль - индивидуальность. Именно эти запчасти занимают до половины каталога компаний, торгующих запасными частями к Чери. Хотя некоторые водители предпочитают не тратиться на такие мелочи и продолжают ездить на машинах, у которых, например, открывается снаружи только одна дверь.