Продажи EV в Китае превзойдут продажи обычных автомобилей на несколько лет раньше, чем на Западе
Компактный хэтчбек BYD Dolphin. Ожидается, что продажи электромобилей в Китае достигнут 12 мн. машин в 2025 году.
Ожидается, что электромобили в следующем году впервые превзойдут по продажам автомобили с ДВС в Китае. Это историческая поворотная точка, которая означает, что крупнейший в мире автомобильный рынок опережает западных соперников на годы.
Китай собирается превзойти международные прогнозы и официальные цели Пекина по внутренним продажам EV, включая продажи гибридов, что означает превышение примерно на 20% в год до более чем 12 млн. машин в 2025 году, согласно последним оценкам четырех инвестиционных банков и исследовательских групп.
Эта цифра более чем вдвое превышает объем в 5.9 млн. машин, проданных в 2022 году.
В то же время, как ожидается, продажи автомобилей с ДВС упадут более чем на 10% в следующем году до менее чем 11 млн., что отражает примерно 30% спад по сравнению с 14.8 млн. в 2022 году.
Между тем, рост продаж электромобилей замедлился в Европе и США, что отражает медленное внедрение автомобильной отраслью новых технологий, неопределенность в отношении государственных субсидий и рост протекционизма против импорта из Китая.
Роберт Лью, директор по исследованиям в области возобновляемых источников энергии в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Wood Mackenzie, сказал, что эта историческая веха будет сигнализировать об успехе Китая в развитии внутренних технологий и в обеспечении мировых поставок важных ресурсов, необходимых для выпуска электромобилей и батарей.
Масштаб отрасли означает резкое снижение производственных затрат и снижение цен для потребителей.
«Они хотят электрифицировать все», - сказал Лью, - «Ни одна другая страна не приблизилась к Китаю в этом отношении».
Несмотря на то, что темпы продаж китайских электромобилей снизились после пандемии, прогнозы предполагают, что официальная цель Пекина, установленная в 2020 году, которая заключалась в том, чтобы продажи EV составляли 50% к 2035 году, будет достигнута на 10 лет раньше графика.
Норвегия занимает ведущую позицию по продажам EV, выраженным в доле рынка - более 90% проданных новых машин в Норвегии это EV.
Отраслевые прогнозы были предоставлены Financial Times инвестиционными банками UBS и HSBC, а также исследовательскими группами Morningstar и Wood Mackenzie.
Они подразумевают, что в течение ближайшего десятилетия заводы, созданные в Китае для производства миллионов автомобилей с традиционными двигателями, почти не будут иметь внутреннего рынка.
Они также подчеркивают, как быстрый рост китайской отрасли EV в настоящее время угрожает национальным производственным лидерам Германии, Японии и США.
В то время как рынок EV в Китае показал годовой рост почти на 40% в 2024 году, доля рынка иностранных автомобилей упала до рекордного минимума в 37% - это означает резкое снижение по сравнению с 64% в 2020 году.
Только в этом месяце GM списал более $5 млрд. своих инвестиций в китайский бизнес; холдинговая компания, стоящая за Porsche, предупредила о списании своей доли в Volkswagen в размере до €20 млрд.; давние конкуренты Nissan и Honda заявили, что они реагируют на «кардинально меняющуюся бизнес-среду» слиянием.
Китайские автопроизводители сталкиваются с собственным внутренним соперничеством.
Аналитик из HSBC сказала, что хотя EV в настоящее время являются «стратегически важной» частью новой высокотехнологичной экономики Китая, ожидается, что интенсивная конкуренция «вытеснит» больше игроков и отрасль консолидируется.
«В то время как внутренний сектор EV в Китае явно процветает, он также сталкивается с замедлением роста, перепроизводством, интенсивной конкуренцией и ценовой войной», - сказала она, - «Но долгосрочное направление движения очевидно - китайский EV-джаггернаут не остановится».