Daimler увеличит долю в Aston Martin до 20%
Спортивный автомобиль DBS Superleggera Volante от Aston Martin. Ранее в этом (2020) году компанию спас от банкротства канадский миллиардер Лоуренс Стролл.
Daimler увеличит свою долю в испытывающем трудности производителю спортивных автомобилей Aston Martin до 20% в обмен на то, что британский производитель получит доступ к технологиям выпуска электромобилей.
Эти две компании впервые объединили свои усилия в 2013 году, когда Daimler приобрела 5% акций и работала с британской компанией над разработкой двигателей. После разочаровывающего первичного публичного размещения акций Aston Martin в 2018 году и последующего увеличения капитала доля Daimler снизилась примерно до 2,6%.
Согласно условиям соглашения, заключенного в конце октября 2020 года, группа из Штутгарта, которой принадлежит Mercedes-Benz, заявила, что ей будут переданы новые акции на сумму до £286 млн. в Aston Martin, что приведет к тому, что Daimler увеличит свою долю до 20% в течение следующих трех лет.
В этом году Aston Martin, у которой совсем не было денег, была спасена канадским миллиардером Лоуренсом Строллом, но теперь она отстает от конкурентов, когда дело доходит до инвестиций в технологии без вредных выбросов.
По настоянию Стролла компания, чьи автомобили являются основным продуктом франшизы о Джеймсе Бонде, отложила планы по созданию своего первого электромобиля Rapide-E и заявила, что не будет предлагать модель с батарейным питанием до середины текущего десятилетия.
Напротив, Daimler тратит миллиарды евро на создание десятков моделей электрических и гибридных автомобилей, в том числе своих роскошных суббрендов AMG и Maybach.
Наряду со сделкой с Daimler, Aston Martin объявила, что получила финансирование в размере £125 млн. за счет новых акций, приобретенных консорциумом во главе с Строллом, европейским семейным офисом Zelon Holdings и Permian Investment Partners.
«Это переломный момент для Aston Martin», - сказал Стролл, - «Теперь у нас есть подходящая команда, партнер, план и финансирование для преобразования компании в один из величайших мировых брендов роскошных автомобилей».
Британская группа также объявила, что к 2024/25 году планирует достичь скорректированной прибыли до налогообложения в размере £500 млн., что почти в четыре раза превышает ее текущую годовую прибыль.
Группа стремится поставлять 10 000 моделей в год по сравнению с менее чем 6 000 в 2019 году. Внедорожники составят самую большую часть этих продаж, заявил Стролл, а от 20 до 30% продаж составят гибридные автомобили.
Однако недавно назначенный генеральный директор Тобиас Моерс, который присоединился к Aston Martin из Mercedes-AMG, сказал, что объединение не ускорит планы производителя электромобилей Vantage, и что модель с батарейным питанием не будет выпущена, по крайней мере до 2025 года.
«Возможности технологий Mercedes-Benz AG будут иметь основополагающее значение для обеспечения конкурентоспособности наших будущих продуктов и позволят нам эффективно инвестировать в области, которые действительно выделяют нашу продукцию», - сказал Моерс.
Однако сделка предусматривает некоторые гарантии для Daimler. Если акции Aston Martin упадут ниже начальной цены Daimler, ей придется выплатить немецкой компании денежную компенсацию за ее технологию.
Кроме того, Aston Martin отчиталась об убытке до налогообложения в размере £29 млн. за третий квартал по сравнению с прибылью в размере £43 млн. за аналогичный период прошлого года.
Стремясь выйти на все более прибыльный рынок, этим летом Aston Martin выпустила свой первый внедорожник DBX. Компания заявила, что в настоящее время эта модель будет продаваться в первом квартале следующего года.
Моерс сказал, что завод в Сент-Атане, Уэльс, который производит DBX, в настоящее время работает на полную мощность, и что в этом году компании удалось сократить количество автомобилей, находящихся в дилерских центрах, на 1400, что помогло ей контролировать ценообразование.