Volkswagen передает китайских соперникам простаивающие производственные линии в Европе
Volkswagen пострадал от сжатия автомобильного рынка в своем родном регионе, где в прошлом году было продано на 2 млн. меньше автомобилей, чем пять лет назад.
Volkswagen открыт для того, чтобы позволить китайским автопроизводителям взять на себя избыточные производственные линии в Европе, поскольку он сталкивается с падением спроса и растущей конкуренцией.
Руководители Audi и VW заявили The Financial Times, что партнерство с китайскими производителями EV, которые стремятся расширить свое присутствие в Европе, является одним из вариантов прекратить снижение продаж в регионе.
«Конечно, это осуществимо», - сказал Герно Доллнер, исполнительный директор Audi. Такой шаг «понизил бы входной барьер этих конкурентов».
Audi сотрудничает с китайским SAIC в производстве электромобилей в Китае, которые нацелены на местных потребителей.
По словам Доллнера, такой же тип сотрудничества китайские бренды стремятся воссоздать в Европе.
Дэвид Пауэлс, финансовый директор бренда VW, также не исключает идею того, что китайские автопроизводители захватят простаивающие линии на немецких заводах компании.
«Мы открыты для любого обсуждения по любой теме с любым партнером», - сказал он, - «В динамичном мире мы должны рассматривать все варианты».
Эти комментарии появились в тот момент, когда европейские автопроизводители спешат перейти на EV. А в сегменте EV китайские бренды, такие как BYD, производят более продвинутые машины, чему способствуют как субсидии из Пекина, так и более низкие затраты.
В течение десятилетий Китай был самым прибыльным рынком для VW, но за последние пять лет доля рынка его флагманского бренда почти вдвое сократилась из-за слабых позиций на быстро растущем рынке электромобилей.
Крупнейший автопроизводитель в Европе также сильно пострадал от сжатия автомобильного рынка в своем родном регионе, где в прошлом году было продано на 2 млн. меньше автомобилей, чем пять лет назад.
В прошлом месяце компания Volkswagen достигла соглашения с работниками о том, чтобы сократить производственные мощности в Германии, избежав более радикального плана, который включал закрытие не менее трех заводов в стране.
Закрытие производственных линий означает, что бренд VW, на который приходится примерно половина продаж группы, должен был снизить свое годовое производство к 2030 году примерно на 730,000 автомобилей с примерно 1.5 млн.
Избыточная мощность начала расти во время пандемии, когда VW начал отменять ночные смены из-за более низкого спроса, при этом бренд производил около 900,000 автомобилей в Германии в 2024 году.
Некоторые китайские автопроизводители видят в использовании избыточных производственных мощностей в Европе способ улучшить свое присутствие в ЕС.
Stellantis, например, получил 20-процентную долю в китайском стартапе Leapmotor, предоставив ему исключительные права на строительство и продажу автомобилей Leapmotor за пределами Китая через совместное предприятие.
Если продажи Leapmotor в Европе вырастут, Stellantis сможет использовать больше простаивающих мощностей на своих фабриках и избежать политически спорного закрытия заводов.
Доллнер сказал, что Audi также была против более высоких пошлин ЕС на импорт китайских электромобилей, заявив, что протекционистские меры в конечном итоге повредят ее рыночным позициям.
Китай остается важным рынком для многих некитайских автопроизводителей, в то время как несколько компаний производят машины в стране, а затем импортируют их обратно в Европу.
«Пошлины будут блокировать конкуренцию только в течение некоторого времени и создадут ложное чувство безопасности. Мы должны идти в ногу со временем», - добавил Доллнер.