Запчасти Chevrolet: прайс-лист Запчасти Suzuki: прайс-лист Запчасти SsangYong: прайс-лист Запчасти Opel: прайс-лист
Новости автобизнеса

Потеря рабочих мест у европейских поставщиках автозапчастей резко выросла из-за замедления рынка транспортных средств

Пикет на заводе шин Michelin во Франции. Пикет на заводе шин Michelin во Франции.

Потеря рабочих мест у европейских поставщиков автозапчастей более чем удвоились в 2024 году, так как замедление продаж в автомобильной промышленности континента достигло каналов поставок, обеспечивающих производство.

Анализ Европейской ассоциации автомобильных поставщиков (CLEPA) показал, что в 2024 году было сокращено более 30,000 рабочих мест по сравнению с чуть более 15,000 в 2023 году.

Создание рабочих мест также замедлилось, и с 2020 года было более 58,000 чистых потерь рабочих мест в этой отрасли в Европе.

Поставщики запчастей и компонентов, начиная от французского Michelin, до немецкого Bosch, объявили о тысячах сокращениях рабочих мест в прошлом году, поскольку продажи новых транспортных средств европейскими производителями неуклонно падают, оставляя поставщиков с избыточными производственными мощностями и туманной перспективой возобновления роста продаж.

В то время как более крупные компании сокращают рабочие места и закрывают заводы, некоторые небольшие предприятия были вынуждены объявить о банкротстве.

«Если у европейских производителей машин больше нет роста, у производителей автозапчастей также больше нет роста», - сказал Александр Мариан, директор AlixPartners.

По словам CLEPA, поставщики автомобильных запчастей напрямую используют около 1.7 млн. работников в ЕС.

Снижение спроса последовало за пандемией ковида, конфликтом на Украине и последовавшей инфляцией. Все это ударило по конкурентоспособности европейских отраслей промышленности в то время, когда китайские конкуренты стремятся увеличить долю рынка.

«Наша оценка заключается в том, что слабый рост, которого мы можем добиться на европейском рынке, приведет к росту импорта, особенно китайского», - сказал Марк Мортуре, генеральный директор французской отраслевой платформы PFA.

В то время как европейские поставщики пытались работать с местными группами в Китае, главная обеспокоенность заключалась в том, что китайские бренды в конечном итоге лишь собирают транспортные средства в Европе, а запчасти производятся и поставляются из Китая и других стран, добавил он.

Относительная высокая стоимость электромобилей и сокращение субсидий на них в таких странах, как Германия, ограничили их широкое распространение. Это означает, что компании, инвестирующие в эти технологии, не увидели ожидаемого спроса.

Согласно данным CLEPA, потеря рабочих мест, связанных с ДВС, начиная с 2020 года, намного превзошла потери, образовавшиеся в результате перехода к EV.

В знак замедления рынка EV, 4,680 рабочих мест, связанных с поставщиками EV, были потеряны в 2024 году, согласно данным CLEPA.

Европейское регулирование также является проблемой для производителей запчастей для транспортных средств с обычными двигателями.

Начиная с 2025 года Европейская комиссия ужесточит правила контроля выбросов углерода для автопроизводителей, в то время как Брюссель планирует прекратить продажи новых автомобилей с ДВС в Европе к 2035 году.

Лоран Фавр, исполнительный директор французского поставщика автозапчастей OPMobility, ожидает, что его ведущий в отрасли бизнес по производству топливных баков сократится в Европе.

«У нас около 10 заводов, производящих топливные баки в Европе. Очевидно, что это повлияет на их деятельность», - сказал он.

Фавр и другие руководители компаний отрасли призвали переосмыслить надвигающиеся ограничения.

Несмотря на то, что в 2023 году Германия сократила субсидии на EV, канцлер Олаф Шольц недавно заявил в Брюсселе, что ЕС нуждаются в «стимулах» для электромобилей и что сборы за выбросы автомобилей не должны «влиять на финансовую ликвидность» компаний, инвестирующих в переход на электромобили.

Многие немецкие компании были вынуждены выйти из бизнеса, включая производителя автокресел Recaro, производителя запчастей для роскошных автомобилей Walter Klein и AE Group, которая делает компоненты из легкого металла, используемые во многих частях автомобилей.

Кристиан Кляйнджунг, исполнительный директор AE, в августе заявил, что попытки реструктуризации не помогли компенсировать «спад спроса со стороны производителей автомобилей».

В то время как продажи EV, как ожидается, увеличатся, поставщики готовятся к продолжительному периоду более низкого роста, а некоторые объявляют о долгосрочных планах сокращения персонала.

Компания Forvia, производитель приборных панелей, дверных панелей и выхлопных систем, заявила в феврале, что к 2028 году сократит 10,000 рабочих мест в Европе, где ее общая рабочая сила составляет более 75,000 работников.

В ноябре компания Michelin заявила, что закроет две французские фабрики, производящие шины для грузовиков и фургонов. Этот шаг, затрагивающий более 1,200 сотрудников, был вызван «структурной чрезмерной мощностью» из-за низкой конкуренции в Азии.

<< Все новости

Новости автобизнеса

ЕС должен приветствовать китайские автомобильные фабрики, говорит глава Mercedes

19 Января 2025
Ола Кэллениус, председатель Mercedes-Benz, выступает на Брюссельском автосалоне Brussels Motor Show.

Глава Mercedes Ола Кэллениус призывает Брюссель отказаться от протекционистского подхода в форме карательных таможенных пошлин для Китая.

подробнее

Европейские автопроизводители призывают к «большой сделке» с Дональдом Трампом, чтобы избежать торговой войны

16 Января 2025
Глава Mercedes-Benz Ола Кэллениус сказал: «Такой примитивный инструмент, как простое повышение пошлин, подавляет рост».

Обеспокоенность по поводу таможенных пошлин США давит на европейскую автомобильную отрасль, которая и так испытывает большие трудности из-за электрификации и конкуренции со стороны Китая.

подробнее

Поставки Porsche в Китае упали на 28% из-за усиления конкуренции

13 Января 2025
Спад в поставках Porsche в Китае компенсирует рост во всех других регионах.

Снижение поставок происходит, когда потребители на крупнейшем в мире автомобильном рынке все чаще выбирают внутренние бренды.

подробнее

<< Предыдущая Страница 5 из 137 Следующая >>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 ... 137