Volvo продает свой первый полностью электрический большегрузный грузовик
У Volvo уже есть два строительных автомобиля с аккумуляторным питанием - бетономешалка (на фото) и крюковой автопогрузчик - которые проходят испытания у шведского строительного поставщика Swerock.
Volvo Group намерена стать первым производителем, который предложит на продажу полностью электрический грузовой автомобиль большой грузоподъемности, поскольку она стремится продемонстрировать возможность использования аккумуляторной батареи для самых больших коммерческих автомобилей.
Второй по величине производитель грузовиков в мире объявил в четверг, 5 ноября, что электрические грузовики большой грузоподъемности с запасом хода до 300 км поступят в ограниченную продажу в следующем году, и затем поступят в массовое производство в 2022 году, поскольку Volvo стремится к тому, чтобы половина ее продаж грузовиков в Европе до конца десятилетия работала от аккумуляторов.
«Важно перейти от приятных заявлений к реальным действиям - это действительно большой шаг в этом направлении», - сказала Джессика Сандстром, руководитель отдела продаж продукции и автомобилей Volvo Trucks.
Volvo впервые приступила к электрификации своих моделей, начав с гибридного автобуса в 2008 году, а в прошлом году начала производство электрических среднетоннажных грузовиков весом до 26 тонн, которые используются в основном для городских перевозок и вывоза мусора.
В настоящее время компания внедряет электрические версии всех типов своих тяжелых грузовиков, которые составляют до 44 тонн, и уже имеет первые два строительных автомобиля с батарейным питанием - бетономешалку и крюковой автопогрузчик - на испытаниях у шведского поставщика строительных материалов Swerock.
При сокращении выбросов на транспортных средствах наибольшое внимание уделяется легковым автомобилям, но производители грузовиков также повышают свою эффективность. Volvo стремится к 2040 году избавить все свои грузовики от вредных выбросов.
Роджер Альм, президент Volvo Trucks, заявил, что по его ожиданиям, Volvo займет значительную долю рынка электрических грузовиков, несмотря на появление ряда новых предприятий, таких как шведская Einride и неоднозначная американская группа Nikola.
Он добавил, что Volvo хотела бы, чтобы общая стоимость электрического грузовика, которая включает не только само транспортное средство, но и эксплуатационные расходы, такие как топливо, финансирование и стоимость утилизации, была «как можно более сопоставима» с дизельными грузовиками.
Это говорит о том, что электрические грузовики будут стоить дороже, но их владельцы могут надеяться возместить большую часть этой суммы за счет более низких затрат на топливо.
«Мы надеемся, что общество готово платить больше за поставки экологически безопасных грузовиков», - сказал он, добавив, что такие автомобили помогут клиентам Volvo достичь своих собственных целей в области устойчивости окружающей среды.
Электрические большегрузные автомобили, которые поступят в продажу в следующем году, предназначены для регионального транспорта и городского строительства, но не для перевозок по пересеченной местности.
Клиенты смогут настраивать свои грузовики на модульных платформах Volvo в зависимости от того, какой запас хода им нужен и как часто им нужно будет заряжать свои аккумуляторы.
Сандстром сказала, что Volvo «расширит электрические возможности, насколько это возможно», но признала, что пока электрические грузовики будет трудно использовать для перевозок на большие расстояния и сверхтяжелых грузов. На этой неделе Volvo завершила создание совместного предприятия по выпуску элементов питания с крупнейшим в мире производителем грузовиков, немецкой компанией Daimler.
Она добавила, что топливные элементы или биосжиженный природный газ могут быть возможными решениями для этих грузовиков, но их точная конфигурация будет зависеть от возможностей инфраструктуры. «Иметь грузовик и сервисное обслуживание будет недостаточно. Речь идет о том, чтобы вокруг него была целая экосистема», - сказала она.