Renault продает долю в Daimler за €1.2 млрд.
Renault заявила, что ее промышленное партнерство с Daimler из Штутгарта «остается неизменным и не пострадает».
Французский автопроизводитель заявил в четверг 11 марта, что продаст свои 1.5% акций Daimler, базирующейся в Штутгарте, что принесет ему около €1.2 млрд., исходя из цены акций на момент закрытия.
В связи с вызванным пандемией сокращением спроса на автомобили и глобальной нехваткой микросхем, поразившей сектор, в прошлом году Renault понесла рекордные убытки в 8 млрд. евро.
Renault заявила, что полученные деньги позволят ей «ускорить сокращение долговой нагрузки в автомобильной отрасли». До продажи чистый долг компании составлял €3.6 млрд. по сравнению с €1.7 млрд. чистых денежных средств в 2019 году.
Но компания подчеркнула, что ее промышленное партнерство с Daimler «остается неизменным и не пострадает».
Ранее в этом году новый генеральный директор Лука де Мео, который возглавил компанию в июле, назвал продажу доли Daimler одним из возможных вариантов для компании при поиске денег, заявив, что для него «нет никаких табу».
В январе он заявил, что будет продавать долю только в том случае, «если у него будет возможность разместить эти деньги с тройной выгодой».
Доля в Daimler была получена в 2010 году под руководством Карлоса Гона в рамках стратегического партнерства между Renault, Nissan и Daimler, которое включало обмен долями в капитале и сотрудничество в области разработки автомобилей.
В настоящее время Renault и Daimler совместно работают над проектами в области фургонов и двигателей.
Отдельно, в рамках альянса с Nissan, Renault владеет 43% акций японского автопроизводителя. Nissan владеет 15% акций французской группы компаний.
Этот альянс остается незатронутым, но он подвергся серьезному испытанию после ареста главы альянса Гона в Японии в 2018 году, что вызвало напряженность между двумя автопроизводителями и означало, что Renault вступила в пандемию в опасном состоянии.
Renault получила кредит в размере 5 млрд. евро, чтобы преодолеть кризис.
И, пытаясь исправить положение компании, де Мео сокращает производственные мощности на четверть, усиливает сокращение расходов до 3 млрд. евро к 2025 году, включая сокращение рабочих мест на 15,000 человек, и пересматривает свои бренды в рамках плана финансового восстановления, направленного на возрождение позиций компании.