Nissan ищет надежного инвестора, чтобы пережить решающий год
Давний альянс Nissan с Renault начался после того, как французский автопроизводитель спас японскую группу от почти состоявшегося банкротства в 1999 году.
Nissan ищет надежного инвестора, чтобы тот помог компании пережить решающий год, так как давний партнер Renault продает свою долю в японском автопроизводителе, пострадавшем от кризиса.
Два человека, знакомые с ходом переговоров, сказали, что Nissan ищет долгосрочного, устойчивого акционера, такого как банк или страховая группа, чтобы заменить часть акционерных долей Renault, поскольку Nissan принял условия своего нового партнерства по выпуску электромобилей с давним конкурентом Honda.
«У нас есть 12 или 14 месяцев, чтобы выжить», - сказал высокопоставленный руководитель из Nissan.
Nissan не исключает, что Honda купит некоторые из его акций, при этом рассматриваются «все варианты», поскольку он предпринимает ряд мер по реструктуризации на фоне снижения продаж как в Китае, так и в США.
Кроме того, люди, близкие к Renault, заявили, что компания рассматривает продажу части своих акций компании Honda в рамках реструктуризации своего 25-летнего альянса с Nissan.
Один человек, близкий к Renault, сказал, что более тесные отношения между Nissan и Honda могут «быть позитивными» для французской группы.
Nissan и Honda усилили партнерские переговоры по разработке EV и программных технологий в условиях сильного давления со стороны китайских конкурентов и временных неопределенностей в США после переизбрания Дональда Трампа.
«Это будет тяжело. И, в конце концов, нам нужно, чтобы Япония и США генерировали деньги», - сказал высокопоставленный чиновник, близкий к Nissan.
После того, как Nissan не смог воспользоваться недавним ростом популярности продаж гибридов в США, он планирует запуск производства ряда ключевых продуктов в ближайшие месяцы и годы.
С момента объявления о своем партнерстве в августе обе японские компании искали возможности привлечь капитал, а один человек, близкий к Nissan, сказал, что покупка доли компанией Honda была «последним средством».
Но поиск инвестора стал еще более критичным после того, как Nissan не удалось привлечь инвестиции в сингапурском фонде Effissimo Capital Management и гонконгском Oasis Management.
Более тесные связи Nissan с Honda начались после того, как Nissan реструктурировал свой давний альянс с Renault, который начался после того, как французский автопроизводитель спас японскую группу от почти состоявшегося банкротства в 1999 году.
Тем не менее, эти отношения страдали от постоянной борьбы за права на доли и голоса, поскольку Renault владел 43% Nissan, в то время как Nissan владел только 15% французской группы без права голоса.
После повторной рекалибровки капитала в прошлом году французский автопроизводитель сократил свою долю в Nissan до чуть менее 36%.
Nissan получила право голоса по своей 15% доле в Renault, которая в свою очередь сохранила свою 15% голосующую долю в японской группе.
Nissan также имеет 34% долю в небольшом партнере альянса Mitsubishi Motors, которую он планирует сократить до 24% в рамках своих чрезвычайных мер.
Nissan отказался комментировать поиск инвестора и возможность покупки Honda, но добавил: «Партнерство с Honda стратегически важно, и мы надеемся ускорить реализацию результатов нашей деятельности посредством регулярного улучшения уровня управления в обеих компаниях».