Honda и Nissan раскрыли план слияния на сумму $58 млрд. к 2026 году
Руководители Nissan и Honda и Mitsubishi представили планы слияния в Токио во время совместной пресс-конференции.
Honda и Nissan подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы начать переговоры, которые могут привести к крупнейшему внутреннему слиянию в истории японской автомобильной отрасли и создать третьего в мире автопроизводителя по объему продаж.
Японские корпорации заявили на совместной пресс-конференции в Токио в понедельник, что стремятся достичь окончательного соглашения о слиянии к июню и завершить сделку в 2026 году.
Консолидация может также включать Mitsubishi Motors, японского автопроизводителя, который находится в альянсе с Nissan с 2016 года. Mitsubishi подписала отдельный меморандум о намерениях и стремится в следующем месяце принять решение о присоединении к переговорам.
Дискуссии между вторым и третьим по величине автопроизводителями Японии являются шагом к тому, что многие аналитики и инвесторы считают давно ожидавшейся консолидацией японской автомобильной промышленности, поскольку она сталкивается с ростом китайских конкурентов.
Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе сказал, что переговоры были вызваны необходимостью поддерживать конкурентоспособность на мировом уровне перед лицом «кардинально меняющейся бизнес-среды».
Макото Учида, исполнительный директор Nissan, сказал, что переговоры необходимы, «поскольку новые игроки вторгаются на наши рынки, и экономика масштаба становится все более важной».
Проект требует, чтобы обе компании вошли в холдинговую компанию, которая будет зарегистрирована на японской бирже в 2026 году. В соответствии с нынешней рыночной капитализацией, совместная капитализация после объединения составит $54 млрд. или $58 млрд. вместе с Mitsubishi.
Группу возглавит Honda, которая примерно в четыре раза больше Nissan по рыночной капитализации. Даже если недавно объединенная компания получит высокую оценку со стороны инвесторов, она все равно может оказаться в тени основного соперника Toyota, который в настоящее время стоит $287 млрд.
Несмотря на значительную разницу в размерах и проблемы с бизнесом у Nissan, Мибе отверг предположение о том, что переговоры о слиянии означают финансовое спасение Nissan.
«Это неправильно. Мы хотим изложить преимущества, которые мы сможем получить от слияния. Речь идет не о спасении Nissan», - сказал он.
Honda также объявила, что выкупит до $7 млрд. своих акций в следующем году.
Сейджи Сугиура, аналитик из Tokai Tokyo Intelligence Laboratory, сказал, что новость о том, что Honda берет на себя инициативу, была положительной, но заключение сделки к августу 2026 года может быть сложным, так как Мибе столкнется с внутренними противоречиями, и компаниям потребуется одобрение внешних сторон, таких как Renault.
«Я думаю, что Honda будет удивлена тем, в насколько плохой форме пребывает Nissan», - сказал он.
Эти две компании должны будут запустить масштабную экономию средств, от закрытия заводов и сокращения рабочих мест, до достижения целевой операционной прибыли в ¥3 трлн., что значительно выше по сравнению с прогнозом в чуть более ¥1.5 млрд. в этом году.
Они будут делиться платформами для транспортных средств и производить транспортные средства друг друга на своих заводах, когда объединят ресурсы для инвестиций в электрификацию, программное обеспечение и автономное вождение.
По словам правительственных чиновников, Honda и Nissan обсудили свои планы с представителями Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Министерство выдвинуло идею от слиянии Honda и Nissan еще в конце 2019 года.
Renault, которому принадлежит более трети Nissan, хотя его права голоса ограничены 15%, признал переговоры между двумя японскими компаниями.
«Как основной акционер Nissan, Renault Group рассмотрит все варианты в наилучших интересах группы и ее заинтересованных сторон», - говорится в заявлении французского автопроизводителя.
Объединенная группа будет ранжироваться позади Toyota и немецкого Volkswagen по ежегодным продажам автомобилей, которые составят более 8 млн. ед.
Сделка Honda-Nissan станет последним шагом в консолидации сектора и будет иметь размер, аналогичный слиянию PSA и Fiat Chrysler в 2021 году, в результате которого образовалась группа Stellantis.