Холдинговая компания Porsche предупреждает о списании доли Volkswagen на €20 млрд.
Профсоюз IG Metall и Трудовой совет Volkswagen активно сопротивляются планам по реструктуризации.
Porsche SE рассчитывает списать свою долю в Volkswagen до 40%, поскольку неопределенность в отношении потенциального закрытия фабрик и забастовок заставила крупнейшего автопроизводителя в Европе задержать публикацию своего годового финансового плана.
В пятницу семейная холдинговая компания Porsche-Piëch заявила, что планирует списать стоимость своей доли в VW на €7 млрд. до €20 млрд., поскольку отсутствие финансовых данных от компании означает, что она должна полагаться на прогнозы аналитиков.
По тем же причинам холдинг планирует списать свою долю в производителе спортивных автомобилей Porsche AG на €1 млрд. до €2 млрд.
Porsche SE добавила, что балансовая стоимость обеих долей «по-прежнему будет значительно выше, чем их соответствующая стоимость на фондовом рынке».
По состоянию на сентябрь Porsche SE оценила свою 53.3% голосующую долю в VW в €51.5 млрд. и голосующую долю в 25% плюс одна акция в Porsche AG в €10.5 млрд.
Объявление об ожидаемом списании появилось, когда VW готовится вступить в пятый раунд переговоров с профсоюзом IG Metall, на фоне противостояния работникам из-за планов по закрытию некоторых немецких фабрик и увольнению десятков тысяч работников.
Профсоюз IG Metall и Трудовой совет VW активно сопротивлялись планам по реструктуризации, которые, как утверждают руководители, необходимы из-за системного снижения продаж автомобилей на европейском рынке.
Финансовый директор Арно Антлиц в сентябре предупредил, что флагманский бренд VW теперь продает примерно на 500,000 автомобилей в год меньше, чем до пандемии.
За тот же период доля продаж этого бренда в Китае, его наиболее прибыльном рынке, почти вдвое сократилась, на фоне потребительского сдвига в сторону электромобилей и гибридов и растущей конкуренции со стороны местных конкурентов, таких как BYD.
Но представители работников утверждают, что простое сокращение затрат не будет учитывать снижение продаж и обвиняют руководителей в принятии плохих решений.
В понедельник работники большинства немецких заводов VW прекратили работу во второй раз за месяц, закончив свои смены на четыре часа раньше.
Профсоюз IG Metall предупредил, что если VW не откажется от своего плана закрытия фабрик, забастовки станут более интенсивными.