Продажи у владельца Peugeot Groupe PSA выросли до рекордно высокого уровня
Продажи владельца Peugeot PSA Groupe PSA выросли до рекордно высокого уровня, поскольку прошлогоднее приобретение Opel-Vauxhall у General Motors привело к росту финансовых показателей парижской группы.
Компания, которая также владеет автомобилями Citroën и DS, сообщила о 38-процентном скачке продаж в первой половине года. Это привело к росту международных продаж до рекордных 21,8 млн. автомобилей.
Продажа спортивных автомобилей также помогла результатам, так как доля группы на европейском рынке внедорожников резко возросла.
Программа развития выпуска внедорожников, в ходе которой было запущено 13 моделей внедорожников во всех пяти ее брендах, способствовала росту продаж в первом полугодии до более 609,3 тыс., что составляет почти 28% от общего объема продаж группы.
Котировки акции PSA были в целом плоскими, несмотря на рекордные продажи. Однако в этом году акции компании выросли на 23% после роста на 9% в прошлом году.
По всем типам автомобилей, проданных в Европе, консолидированные продажи выросли на 62%, из которых почти треть приходится на автомобили Opel-Vauxhall.
В четверг компания заявила, что зависимость группы от европейского рынка является сильной стороной бизнеса, которая уменьшает воздействие торговых барьеров.
Несмотря на опасения по поводу трансатлантической торговой войны между США и ЕС, аналитики UBS в начале этого месяца заявили, что французские автопроизводители были «значительно менее подвержены» ее воздействию, чем их немецкие коллеги.
Тем не менее, PSA заявила, что количество автомобилей, проданных на Ближнем Востоке за этот период, упало на 19 процентов, что было обусловлено решением компании в начале этого года вывести бизнес из Ирана, поскольку у автопроизводителя нет гарантированной защиты от возможных санкций США.
Группа заявила, что с 1 мая она не включает данные по Ирану в консолидированную финансовую отчетность. Однако, по словам группы, рост продаж восстанавливался в Китае и Юго-Восточной Азии, увеличившись на 7 процентов по сравнению с прошлым годом.
«Первая половина 2018 года подтверждает звездный импульс внедорожников марки Peugeot. Благодаря более чем 339 200 внедорожникам, проданным по всему миру, бренд занимает первое место на европейском рынке внедорожников, что на 26% превышает рекордные показатели 2017 года», - сказал Жан-Филипп Импарато, исполнительный директор Peugeot.
Доходы Peugeot за последние три года увеличились со средним темпом роста в 7 процентов, а чистая операционная прибыль увеличилась с 2% до 6%.
Рентабельность находится на «отличном уровне», а финансовая структура группы «очень сильна», считают аналитики Finlabo Research.
Однако аналитики UBS отметили, что более высокие цены на сырьевые материалы, скорее всего, уменьшат прибыль автопроизводителей в конце этого года, если компании не повысят цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на закупки, которые, по их словам, были маловероятными.