Производство Hyundai частично приостановилось с апреля из-за нехватки чипов.
Hyundai и Kia, который вместе являются пятым крупнейшим автопроизводителем в мире, уже начали сокращать выпуск наименее популярных моделей.
Hyundai Hyundai Южная Корея столкнутся с проблемами в производстве уже в апреле этого года из-за хронической нехватки чипов в автоиндустрии. Эта проблема ударила по группе, которая должна была быть одной из самых устойчивых во время этого кризиса.
Hyundai и его партнер Kia, которые являются пятым крупнейшим автопроизводителем в мире, уже начали сокращение выпуска наименее популярных моделей и сокращение рабочих часов для работников на некоторых производственных линиях, по словам людей, знакомых с ситуацией.
Группа продает более 500 000 автомобилей в месяц.
Быстрое развитие производства подчеркнуло серьезность дефицита полупроводников, используемых в машинах во всем, от рулевого управления до антиблокировки тормозов.
Сбой, вызванный нарушением цепочек поставок и высокого спроса на электронные устройства, принудил глобальных автопроизводителей, таких как Volkswagen, General Motors и Honda, сократить производство, и эта проблема вряд ли ослабнет до второй половины года.
«Объемы запасов уже минимальны... Проблема приведет к снижению выпуска продукции с апреля», - заявил один представителей Hyundai.
Благодаря старым запасам чипов в прошлом году Hyundai до сих пор смог смягчать влияние дефицита.
Группа диверсифицировала свою цепочку поставок и стала удерживать больше запасов после того, как начала испытывать проблемы с автомобильными деталями, импортированными из Китая в начале 2020 года, а также из-за напряженности торговли с Японией годом ранее.
Hyundai не отменил никаких закупок чипов, когда пандемия резко сократили продажи и вынудила заводы остановиться в начале прошлого года.
«Они лучше перенесли нехватку чипов, так как сформировали много запасов в прошлом году, но все будет сложнее со следующего месяца», - заявил Ли Хан-Коу, советник в Корееском институте автомобильной техники.
Hyundai приостановил производство седана Соната в южнокорейском заводе на пять дней в этом месяце, а также производственные часы в выходные дни для некоторых наименее популярных моделей. Компания заявила, что пытается сохранить запасы чипов для самых продаваемых моделей.
Hyundai также заявил, что эти шаги были приняты с учетом слабого спроса на некоторые его модели, и что общее производство пока не пострадало от нехватки чипов.
«Компания внимательно контролирует ситуацию, чтобы принять необходимые меры по оптимизации производства в соответствии с условиями поставки», - сказал он.
Hyundai получает чипы от более чем десяти поставщиков, включая NXP, Infineon и Renesas Electronics. Аналитики ожидают, что Hyundai пострадает от пожара на заводе Renesas, одного из крупнейших в мире производителей электроники для автомобильной промышленности.
Это может дополнительно усугубить дефицит чипов, который был вызваны растущим спросом на электронные устройства во время локдаунов и запреты США на цепочки поставок в Техасе.
«Их запасы быстро истощаются и начнут нарушать производство средних седанов с начала следующего месяца, а производство основных моделей, вероятно, пострадает позже», - сказал Ким Джин-Ву, аналитик в области инвестиций и ценных бумаг Кореи.
Основные модели Hyundai включают спортивные модели, электромобили, такие как Ioniq 5 и премиальный седан Genesis. Hyundai стремится к увеличению продаж электромобилей на 60% в этом году с новыми моделями на основе собственной специальной платформы.
Южнокорейские отраслевые группы, представляющие собой производителей автомобилей и полупроводников, представили свои планы на прошлой неделе о совместном развитии внутреннего сектора автомобильных чипов.
Сеул будет инвестировать WOR204,7 млрд. ($181,4 млн.) в исследования и разработки к концу следующего года в рамках долгосрочной программы реагирования на нехватку чипов.