Nissan сократит 15% рабочих мест и почти вдвое уменьшит количество заводов
Рабочие на производственной линии Nissan в Сандерленде, Великобритания. Автопроизводитель не уточнил, какие из его заводов будут закрыты.
Nissan планирует сократить 15% всех своих работников и почти вдвое сократить число заводов после того, как торговая война президента США Дональда Трампа неожиданно обострила борьбу автопроизводителя за выживание.
Глубокий кризис в японской компании подтверждает недавнее заявление Nissan о том, что он сократит 20,000 рабочих мест, что более чем в два раза больше предыдущей цели. Он также собирается уменьшить количество своих заводов с 17 до 10.
Это сокращение является одной из самых радикальных мер по спасению автопроизводителя за последние годы. Оно подчеркивает, как тарифы Трампа заставляют Nissan предпринять более агрессивные шаги в попытке восстановить свое положение.
Группа, которая пострадала от конкуренции по низким затратам со стороны китайских автопроизводителей, также сообщила об убытках в 670 млрд. иен ($4.5 млрд.) за последний год, в то время как годом ранее компания получила прибыль в размере 426 млрд. иен.
Описывая результаты как «сигнал к пробуждению», Иван Эспиноза, исполнительный директор Nissan, сказал: «Перед нами гора, на которую нужно взобраться, чтобы спастись от убытков, которые мы несем сегодня».
Он добавил: «Мы бы не сделали этого, если бы это не было необходимым для нашего выживания».
По словам Nissan, американские тарифы добавят 450 млрд. иен затрат в текущем финансовом году, и компания сможет компенсировать только около 30% от этих затрат с помощью различных мер.
Как и многие из его конкурентов, Nissan также отказался от своих финансовых прогнозов, сославшись на неопределенность, связанную с тарифами. Еще до торговой войны Nissan начал пересматривать предыдущий план реструктуризации, изложенный в прошлом году.
С тех пор, как разговоры с слияниями с Honda прекратились, предыдущий глава Nissan Макото Учида был изгнан, и группа взяла на себя $5.9 млрд. расходов, связанных с ее более ранним планом реструктуризации.
Nissan также ищет нового ведущего акционера после того, как вышла из своего более чем двадцатилетнего альянса с французской группой Renault.
Эспиноза, который принял дела у Учиды в апреле, отказался сказать, какие из его фабрик подвергаются риску закрытия, но сказал, что рассматривается, в том числе, закрытие фабрик в Японии.
Руководитель отказался комментировать планы в отношении британского завода Nissan в Сандерленде, но сказал, что компания стремится производить больше электрических моделей на этом заводе в партнерстве с Renault.
Запланированное закрытие заводов снизит годовые производственные мощности Nissan до 2.5 млн. машин к 2027 году. В прошлом году компания продала 3.3 млн. машин.
Соперничающий автопроизводитель Honda недавно предупредил, что тарифы принесут ему 650 млрд. иен расходов, но заявил, что сможет компенсировать около 200 млрд. иен, в том числе путем корректировки производства.
В результате этого годовая операционная прибыль упадет до 500 млрд. иен в течение 12 месяцев до марта 2026 года, по сравнению с 1.2 трлн. иен в предыдущем финансовом году.
«Влияние тарифной политики огромно», - заявил глава Honda Тошихиро Мибе, добавив, что его прогнозы составлены по наихудшему сценарию, - «Это дно кризиса. Я думаю, что тарифное воздействие продолжит меняться со временем».
Удар от тарифов и медленный темп перехода на электромобили также заставили Honda отложить инвестиции в $11 млрд. в производство электромобилей и батарей в Канаде.
Honda и Nissan также перенесли часть производства в США, чтобы смягчить эффект тарифов. Nissan изучает опыт Mitsubishi Motors и Honda, которые используют свободные производственные мощности на своих американских фабриках.
«Мы активно смотрим на рыночные возможности в США. Honda - один из кандидатов, на которые ориентируемся в своем пути вперед», - сказал Эспиноза.


