Вьетнамская компания VinFast стремится выйти на авторынок США с электровнедорожниками
Производственная линия VinFast в Хайфоне, Вьетнам.
Вьетнамский автопроизводитель VinFast стремится прорваться на американский рынок с двумя моделями электрических внедорожников в следующем году - это амбициозный ход для бренда, о котором мало знают за пределами своей страны.
В этом месяце компания представила свои автомобили в Лос-Анджелесе. На презентации она заявила, что может потратить $200 млн. на создание штаб-квартиры в США в рамках своего выхода на рынки Северной Америки и Европы. Она также планирует открыть завод в США во второй половине 2024 года, хотя не указала где.
Ее материнская компания Vingroup является крупнейшим частным конгломератом Вьетнама, который вложил $5 млрд. долларов в развитие автомобильного бизнеса. Группа контролируется самым богатым человеком страны, Пхамом Нхатом Вуонгом, который начал свой бизнес в 1993 году на Украине, с лапши быстрого приготовления.
Американское предприятие является частью первых усилий бренда по производству и продаже полноразмерных электромобилей. Компания представит свой первый EV во Вьетнаме в четвертом квартале, как сообщил руководитель компании Майкл Лохшеллер. Она уже производит электрические скутеры на заводе в городе Хайфон.
Лохшеллер отказался сказать, сколько будут стоить внедорожники, но обязался предложить «разумные цены». Покупатели будут арендовать аккумулятор (самый дорогой компонент в электромобиле) и покупать сам автомобиль.
«Вы арендуете только аккумулятор, а затем со временем получаете следующее поколение [аккумулятора]», - сказал он, - «Это снижает ваши затраты. Мы будем первыми, кто сделает это».
Лохшеллер, который ранее был руководителем немецкого Opel и работал в США на Volkswagen, сказал, что VinFast откроет 60 магазинов в Калифорнии и будет вести продажи в обход сторонних дилеров - такой канал продаж также использует Tesla, пионер EV-отрасли.
Компания продала 25,600 автомобилей в этом году во Вьетнаме, стране с быстрым ростом среднего дохода и населением 98 млн. человек, где лишь немногие имеют машины. В 2019 году Вуонг заявил, что вложит до $2 млрд. своих собственных денег в экспорт EV в США.
На американском EV-рынке сейчас доминирует Tesla, с продажами 200,561 автомобилей в 2020 году, что дает ей 79% доли рынка. Модель Chevrolet Bolt занимает второе место с 19,664 проданными автомобилями.
Для первых обычных автомобилей, выпущенных на своей фабрике в Хайфоне, VinFast купила технологию у BMW и концепцию дизайна у итальянской Pininfarina, а также наняла руководителей из General Motors и у других лидеров отрасли. Компания начала производить автомобили и электрические скутеры в 2019 году.
То, что VinFast выбрала своей штаб-квартирой Лос-Анджелес - одна из немногих хороших новостей для автомобильной отрасли Калифорнии, после того как Илон Маск заявил, что будет перемещать штаб-квартиру в Техас. Toyota также ранее перенесла свою штаб-квартиру в США из Калифорнии в Техас.
Правительство Калифорнии предоставило налоговый кредит в размере $20.5 млн. VinFast, которая пообещала создать 1,000 рабочих мест в этом штате.
Материнская компания Vingroup начала свою деятельность с недвижимости, наиболее выгодным бизнес-сектором Вьетнама, и позже открыла ряд других предприятий, в том числе розничных, образовательных и технологичных. В мае она заявила, что прекращает производство смартфонов, чтобы сосредоточиться на EV.
Аналитики описывают выход VinFast на рынок США, один из самых конкурентных автомобильных рынков в мире, - как рискованный для неизвестного бренда. Азия имеет и других «национальных чемпионов» среди автопроизводителей, в том числе малазийского Proton, которые пытались построить жизнеспособные предприятия за рубежом.