Глава компании Mitsubishi Motors уходит в отставку после 15 лет работы
Осаму Масуко (Osamu Masuko) – бывший глава Mitsubishi Motors.
Глава и председатель Совета директоров Mitsubishi Motors Осаму Масуко (Osamu Masuko) подал в отставку после того, как проработал в этой группе в течение 15 лет. Он был последним руководителем эпохи альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
В заявлении компании говорится, что 71-летнему Масуко, который играл ключевую роль в сделке с Nissan на $2.3 млрд. в 2016 году, было предложено уйти в отставку по состоянию здоровья. Он останется в компании в качестве специального консультанта, чтобы оказывать помощи новому руководителю Такао Като (Takao Kato) по вопросам, связанным с альянсом.
Отставка Масуко последовала после того, как кризис из-за коронавируса нанес тяжелый удар по альянсу, который и так пострадал после ареста бывшего босса Renault Карлоса Гона.
Nissan и ее французский партнер Renault ожидают рекордные убытки в этом году, в то время как Mitsubishi также предупредила о своих самых больших убытках за 15 лет.
После того, как Масуко ушел с поста исполнительного директора в июне прошлого года, он продолжал играть важную роль в рамках альянса. Три компании теперь работают в новой системе, в которой вся группа берет на себя ответственность за определенные регионы и модели транспортных средств, в попытке сыграть на сильных сторонах каждой компании.
С уходом Масуков, альянс теперь будет полностью управляться руководствами трех компаний во главе с Макото Учида в Nissan, Луки де Мео в Renault и Като в Mitsubishi.
Масуко был лицом японского производителя спортивного внедорожника Outlander, пережившего ряд скандалов за последние два десятилетия.
В начале 2000-х годов Mitsubishi Motors была почти вытеснена из бизнеса после того, как руководители высшего звена допустили сокрытие дефектов транспортных средств на протяжении многих десятилетий.
Масуко был назначен исполнительным директором автопроизводителя в 2005 году после того, как получил экстренное финансирование от компаний, входящих в группу Mitsubishi, чтобы спасти группу от банкротства.
Он ушел с поста директора и стал председателем в 2014 г. Но потом вернулся, чтобы возглавить компанию через два года, чтобы помочь справиться со скандалом из-за завышения показателей экономии топлива автомобилями.
Чтобы пережить скандал, Масуко провел переговоры о заключении альянса с Nissan в 2016 году. Он наладил тесные деловые связи с Гоном, бывшим тогда председателем Nissan, который был арестован в конце 2018 года по обвинению в финансовых махинациях, что он отрицает.
Акции Mitsubishi Motors выросли на 0.4 процента в после этой новости. За неделю до этого компания объявила, что ожидает чистый годовой убыток в размере ¥360 млрд. ($3.4 млрд.) за финансовый год, закончившийся в марте 2021, и выпустила бизнес-план на три года.
Более подробная информация о здоровье Масуко не раскрывалась, но представители компании сказали, что он хочет сосредоточиться на лечении.