Ford собирается сократить 4,000 рабочих мест в Европе
Сборка Ford Focus на заводе автопроизводителя в Саарлуисе, Германия.
Ford планирует сократить около 4,000 рабочих мест в Европе, поскольку автопроизводитель сталкивается с замедлением спроса на электромобили и жесткой конкуренцией с китайскими компаниями.
Американская компания заявила, что сокращение работников будет завершено к концу 2027 года и затронет 2,900 рабочих мест в Германии и 800 в Великобритании, что составляет около 14% всей рабочей силы из 28,000 человек в Европе.
Две британских фабрики Ford в Дагенхеме и Хейлвуде, а также завод в Валенсии, в Испании, не будут затронуты этим сокращением. Руководство компании заявило, что сокращение будет включать административный персонал, а также рабочие места, связанные с производством бензиновых двигателей.
Дейв Джонстон, европейский вице-президент Ford, заявил, что, несмотря на потерю рабочих мест, компания сохраняет свою приверженность этому региону.
«Очень важно предпринять трудные, но решительные шаги для обеспечения будущей конкурентоспособности Ford в Европе», - сказал он.
Эти шаги обсуждаются с профсоюзами и правительствами. «Мы отвергаем такое массовое сокращение работников», - сказал Бенджамин Груска, глава Совета по трудоустройству Ford, - «Какие-либо дальнейшие сокращения не являются устойчивой бизнес-стратегией».
Правительство Великобритании также призвало Форд поделиться полной информацией о запланированных сокращениях. «У нас давнее партнерство с Ford и мы будем продолжать тесно сотрудничать с ними в будущем», - сказал представитель.
Мировая автомобильная промышленность оказалась под сильным давлением в том, чтобы закрыть заводы и сократить численность персонала в Европе и других местах на фоне замедления роста продаж электромобилей и жесткой ценовой конкуренции с китайскими соперниками.
Volkswagen, крупнейший в Европе автопроизводитель, также планирует закрыть как минимум три немецких завода и сократить тысячи рабочих мест из-за резкой потери доли рынка в Китае и вялого спроса в Европе.
Ford испытывает трудности в Европе, где он много лет нес убытки и сокращал рабочие места. Чтобы компенсировать замедление спроса, компания сократила ассортимент моделей, чтобы сосредоточиться на более прибыльных областях высококонкурентного рынка.
Петр Годселл, глава по персоналу Ford в Европе, заявил, что он не может исключать дальнейших шагов по реструктуризации, обвиняя в проблемах компании «беспрецедентные» регулирующие и экономические вызовы.
В начале прошлого года Ford заявил, что в Европе он сократит 3,800 рабочих мест, в том числе 1,300 в Великобритании.
Исполнительный директор Джим Фарли в прошлом предупредил, что для производства электромобилей потребуется на 40% меньше работников, чем для автомобилей с ДВС.
Ford также заявил, что сократит производство для своего нового электрического спортивного автомобиля Explorer, разработанного и выпускающегося в Германии, и электрической модели Capri, что приведет к еще более коротким рабочим часам на его немецкой фабрике. Компания инвестировала $2 млрд. в переоснащение завода на производство электромобилей.
Проблемы отрасли также увеличились благодаря более жестким правилам контроля выбросов в Великобритании и на континенте.
Продажи электромобилей на ключевых рынках, таких как Германия, значительно упали в последние месяцы после того, как правительства стран ЕС внезапно отменили или сократили субсидии на покупку EV.
Главный финансовый директор Ford Джон Лоулер недавно опубликовал обращение к правительству Германии, призывая его сделать больше для улучшения рыночных условий и обеспечения гибкости в достижении целей ограничения выбросов.
«Чего нам не хватает в Европе и Германии, так это безошибочной, четкой политической повестки для продвижения электрической мобильности», - заявил Лоулер в письме.
Ранее работники Volkswagen заявили, что они готовы утратить €1.5 млрд. будущего повышения заработной платы, если руководители немецкой компании согласятся сократить бонусы руководства, сократить дивиденды и отменить планы закрытия фабрики.
Если руководители VW не согласятся отказаться от планов закрыть как минимум три фабрики в Германии, они будут должны подготовиться к «трудовому конфликту, подобного которому страна не видела десятилетия». Потенциальные забастовки на немецких фабриках VW станут возможными с 1 декабря.