Geely становится третьим по величине производителем автомобилей в Китае
Geely стала третьим по величине производителем автомобилей в Китае после того, как ее прибыль выросла на 53% благодаря сильным продажам, несмотря на более жесткие условия на внутреннем рынке.
Компания обогнала японских конкурентов Nissan, Toyota и Honda, и благодаря этому стала третьим игроком на крупнейшем в мире автомобильном рынке, отставая только от General Motors и Volkswagen.
Компания отчиталась о выручке в размере Rmb 53.7 млрд. ($7.8 млрд.) за первые шесть месяцев 2018 года, что на 36 процентов выше, чем в предыдущем году. За отчетный период компания продала 766 630 автомобилей, что на 44% больше, чем в предыдущем году. Прибыль выросла до Rmb 6,7 млрд.
Последние финансовые результаты свидетельствуют о продолжающемся росте бренда. Материнская компания Zhejiang Geely Holdings также владеет шведским премиальным брендом Volvo и британским производителем спортивных автомобилей Lotus.
«В последние годы Geely поднимается в рейтинге с точки зрения ее общего качества продукции и популярности на рынке, особенно благодаря синергии с Volvo», - сказал Чжун Ши, член комитета Ассоциации автомобильных дилеров Китая.
В этом году Volvo Cars собирается провести IPO, при этом компания планирует первичный листинг в Стокгольме и вторичный листинг в азиатском финансовом центре, скорее всего, в Гонконге.
Продажи автомобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке, восстанавливались с февраля, когда продажи сократились на 11,1%, а в июле снова выросли на 4%.
Крупные китайские автопроизводители, включая Chang'an и Brilliance, сообщили о снижении продаж более чем на 10 процентов в течение первых шести месяцев этого года. Great Wall, местный партнер BMW, столкнулась в прошлом месяце со снижением продаж на 21,3%.
Сейчас заметна тенденция к рыночной сегрегации, поскольку автомобильный рынок Китая начал замедляться. Это особенно актуально для местных компаний, которые начинали деятельность главным образом через партнерство с мировыми автомобильными брендами. Пекин объявил в апреле, что к 2022 году он увеличит свою 50-процентную долю инвестиций в автомобильных совместных предприятиях.
Государственные автопроизводители, такие как First Auto Work и Beijing Automotive Industry Corporation, которые раньше возглавляли рынок через совместные предприятия, стали слишком зависимыми от зарубежных партнеров.
Согласно отчету Geely о доходах, экспортные продажи китайской компании выросли на 126% в годовом исчислении в первой половине 2018 года.
Geely приобрела около 10% владельца Mercedes-Benz Daimler за около $ 9 млрд. и стала его крупнейшим акционером в этом году. Этот шаг продемонстрировал усиление международных амбиций компании, которая ранее получила контрольный пакет в Lotus.