GM понесла более $5 млрд. убытков, списав стоимость своего китайского бизнеса
Компания GM заявила, что понесла существенный убыток от некоторых из своих инвестиций в определенные совместные предприятия.
General Motors списала более $5 млрд., вложенных в свой бизнес в Китае, продемонстрировав потерю интереса к этому рынку, где западные автопроизводители уступают позиции более дешевым внутренним конкурентам.
В среду GM заявила, что «понесла существенный убыток в стоимости некоторых своих инвестиций в китайские совместные предприятия ... в свете получения нового прогноза для бизнеса и некоторых действий по реструктуризации».
Компания заявила, что спишет стоимость своей доли в китайских совместных предприятиях на $2.9 млрд. и зафиксирует дополнительные $2.7 млрд. убытков, понесенных в результате реструктуризации. GM планирует закрыть фабрики, уволить работников и уменьшить количество моделей, которые она продает в Китае.
Акции GM снизились на 0.6% в среду до $53.36 долл., даже несмотря на то, что на рынках акций наблюдался рост.
GM, наряду с немецким Volkswagen, является одним из крупнейших западных автопроизводителей, работающих в Китае, но он изо всех сил пытался сохранить свою долю рынка, в условиях, когда китайские конкуренты выпускают менее дорогие, высокотехнологичные электромобили.
GM управляет рядом совместных предприятий в Китае вместе с SAIC Motor Corp и China FAW Group. Снижение доли рынка у совместных предприятиях GM было больше, чем у большинства автопроизводителей, от около 14% в 2019 году до примерно 6% в этом году.
Компания отчитывалась об убытках в Китае каждый квартал в 2024 году и, как ожидается, сделает это снова в четвертом квартале. Представитель GM заявил, что компания ожидала улучшения финансовых результатов в 2025 году.
Аналитик Джеймс Пикариелло из BNP Paribas Exane назвал реструктуризацию «радикальной», но сказал, что это необходимо, чтобы конкурировать с китайскими автопроизводителями, такими как BYD.
GM не единственный международный автопроизводитель, который испытывает трудности: проблемы в Китае также недавно привели к крутому падению ежеквартальной прибыли у Toyota, Honda и BMW.
В прошлом месяце VW также объявил, что продаст свой завод в Синьцзяне. В октябре исполнительный директор GM Мэри Барра заявила инвесторам, что меры по реструктуризации компании начнут приносить плоды к концу этого года.
«Свидетельства разворота в Китае будут видны уже в этом году, что выразится в значительном сокращении запасов у дилеров и скромными улучшениями в продажах и доле рынка», - сказала она.
Но аналитики говорят, что западные автопроизводители вряд ли добьются прибыли и вернут долю рынка, которой они когда-то обладали в Китае, что заставляет многих из них переориентировать свои усилия на США.
«Нельзя ожидать резкого разворота от западных производителей оригинального оборудования на китайском рынке. Но эта негативная тенденция, на наш взгляд, необратима», - сказал аналитик UBS Патрик Хаммел.