GM отчитался о рекордной операционной прибыли по сильной линейке автомобилей
GM продал 2.7 млн. автомобилей в США в 2024 году, что является самым высоким уровнем с 2019 года.
General Motors получил рекордную операционную прибыль в 2024 году при высоких ценах и более низких запасах, даже несмотря на то, что его чистая прибыль пострадала из-за затрат на реструктуризацию китайского бизнеса.
В прошлом году автопроизводитель заработал $14.9 млрд. прибыли до процентов и налогов, что означает рост на 21% по сравнению с 2023 годом.
Выручка выросла на 9% до $187 млрд., компания также добилась рекордных показателей прибыли на акцию и свободного денежного потока. Это был «выдающийся 2024 год», по словам исполнительного директора Мэри Барра.
Компания GM продавала свои автомобили с меньшей скидкой, чем ее конкуренты, и с более низкими потребительскими стимулами, чем в среднем по отрасли, сообщила компания.
GM продал 2.7 млн. автомобилей в США в 2024 году, что на 4% больше по сравнению с 2023 годом, и также является самым высоким показателем компании с 2019 года.
Но чистая прибыль компании за год упала на 41% до $6 млрд. В прошлом месяце она заявила, что будет реорганизовывать свой бизнес в Китае, закрывать заводы и сокращать модельный ряд, чтобы конкурировать с китайскими автопроизводителями.
Неделю спустя она сказала, что перестанет финансировать разработку роботакси Cruise, ее бизнеса автономного транспорта.
Затраты в четвертом квартале составили более $5 млрд., поскольку компания списала стоимость своей доли в китайских совместных предприятиях на целых $2.9 млрд. и зафиксировала дополнительные $2.7 млрд. затрат на реструктуризацию своего бизнеса в Китае.
Тем не менее, цена акций GM увеличилась почти на 50% по сравнению с 2024 годом, при этом ее рост в индексе S&P 500 составил почти 24%. Компания выкупает свои акции с 2022 года.
GM заявил, что ожидает скорректированную операционную прибыль за 2025 год в размере от $13.7 млрд. до $15.7 млрд., с чистой прибылью от $11.2 млрд. до $12.5 млрд.
Джейкобсон сказал, что компания предполагает «небольшой встречный ветер» из-за того, сколько транспортных средств она продает дилерам и насколько дорогими будут ее модели, а также прогнозирует снижение цен на североамериканском рынке до 1.5%.
«Мы не видим этого сейчас», - сказал он, - «Но мы верим, что это разумный способ управлять нашим бюджетом».