BMW делает ставку на бензиновые автомобили, поскольку США отменяет быстрый переход на EV
BMW уже давно проявляет осторожность в отношении темпов мирового перехода на EV, разрабатывая широкий спектр машин.
BMW пообещал продолжить инвестировать в машины с ДВС и гибридные технологии, заявив об «американских горках» в политике перехода США на электромобили после возвращения Дональда Трампа на пост президента.
Член правления BMW Джохен Голлер сказал, что группа остается оптимистичной в отношении продаж бензиновых автомобилей и гибридов в США, особенно если спрос на EV замедлится в течение следующих нескольких лет из-за разворота в политике перехода на EV в соответствии заявлениями новой администрации США.
«Я думаю, что было бы наивно полагать, что движение к электрификации - односторонняя дорога. Это будет поездка на американских горках», - сказал Голлер, который отвечает за клиентов, бренды и продажи, в штаб-квартире BMW в Мюнхене.
«Вот почему мы инвестируем в наши двигатели внутреннего сгорания», - сказал он, - «Мы инвестируем в современные гибриды. И мы продолжим развертывание электромобилей».
Компания BMW, которая также владеет брендами Rolls-Royce и Mini, долгое время осторожно относится к темпам мирового перехода на EV. Она разрабатывала широкий спектр продуктов задолго до того, как рост продаж электромобилей начал замедляться.
В прошлом году компания предупредила о падении прибыли после того, как пострадала от спада продаж в Китае и вынуждена была отозвать 1.5 млн. машин из-за потенциальной неисправности тормозных систем, разработанных фирмой Continental.
Но более широкая стратегия компания в основном окупилась в то время, когда ее немецкие конкуренты Volkswagen и Mercedes-Benz изо всех сил пытались приспособиться к замедлению спроса на электромобили, несмотря на их более ранние амбиции полного перехода на электромобили.
В то время как международные сверстники, включая Toyota и Stellantis, также выбрали разносторонний подход к переходу, BMW стояла особняком благодаря ее сильному предложению EV-моделей с тем же дизайном и внешним видом, что и у их бензиновых и гибридных аналогов.
Продажи электромобилей группы выросли на 13.5% в 2024 году до 426,594 автомобилей, что составляет 17% от общего объема продаж. Включая гибриды, доля продаж электрифицированных машин составила 24%.
«Мы ожидали, что люди не захотят подвергаться дискриминации из-за перехода», - сказал Голлер, - «Мы пошли по пути, по которому сейчас следуют другие».
Аналитики говорят, что BMW лучше, чем конкуренты подготовилась к введению жестких ограничений на выбросы в ЕС, не продавая электромобили с большими скидками.
Она также менее подвержена тарифной войне Трампа, так как 65% ее автомобилей, проданных в США, произведены там же, и компания также является чистым экспортером из США.
«С операционной точки зрения, BMW очень хорошо разместила свои заводы за пределами Китая», - считает аналитик UBS Патрик Хаммел, - «Они в значительной степени расположены там, где они должны быть с точки зрения доли EV в их смешанном производстве».
Аналитик Jefferies Филипп Хучоа назвал BMW «самым вдумчивым производителем оригинального оборудования за эти годы».
В этом году группа запустит свою платформу Neue Klasse, предназначенную для своего следующего поколения электромобилей с более длительным пробегом без подзарядки, более быстрой зарядкой и модернизированным программным обеспечением.
Но Китай оказался сложной задачей для автопроизводителя из Мюнхена. Продажи BMW и Mini на крупнейшем в мире автомобильном рынке упали более чем на 13% в прошлом году до 714,530 автомобилей, что означает более серьезный спад, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz и Audi.
Аналитики из Citigroup предупреждают, что BMW остается уязвимым в Китае, где усиливающееся ценовое давление на переполненном рынке заставляет автопроизводителей снижать цены.
По словам аналитиков Citi, скользящие продажи в стране, куда BMW по-прежнему поставляет чуть менее трети своих автомобилей, «остается ключевой заботой».
Голлер признал, что Китай вряд ли вернется к взрывному экономическому росту, который изначально привлек иностранных автопроизводителей в страну.
«Но мы все еще видим растущий рынок ... и поэтому наши амбиции очевидны в том, что мы хотим участвовать в растущем рынке», - сказал он.
Голлер добавил, что для компании не должно быть «шоком» то, что китайские бренды быстро отнимают долю на внутреннем рынке у иностранных автопроизводителей.
«Их автомобили действительно хороши с технологической точки зрения», - сказал он, - «Но мы не боимся».