Прибыль Hyundai подскочила в три раза после спада из-за пандемии.
Южнокорейский автопроизводитель предупреждает, что текущая нехватка чипов по всему миру может ударить по восстановлению автомобильного сектора.
Hyundai Motor сообщил о более чем трехкратном росте чистой прибыли первом квартале 2021 года из-за спроса на ее спортивные и премиальные автомобили, чьи продажи резко выросли с момента спада из-за пандемии коронавируса.
Тем не менее, аналитики предупреждают, что мировая нехватка чипов может сорвать восстановление продаж южнокорейской компании.
Глобальный спрос на транспортные средства начал набирать обороты во второй половине прошлого года, когда страны вновь открыли свои экономики, в то время как потребители продолжали избегать общественного транспорта и совместных поездок из страха перед COVID-19.
В период с января по март 2021 года Hyundai смогла избежать производственных остановок, которые заставили многих других крупных автопроизводителей сократить производство из-за его достаточного предложения чипов.
«Их лучшая комбинация продуктов и более низкие затраты усилили прибыль», - считает Ким Джин-Ву, аналитик Korea Investment & Securities, ссылаясь на сосредоточенность Группы на своих самых продаваемых автомобилях.
«Нехватка чипов помогает ослабить переизбыток в автоиндустрии, в то время как спрос быстро восстанавливается, хотя он еще предстоит достичь уровня, который был перед пандемией».
Чистая прибыль Hyundai подскочила на 175% в годовом исчислении до 1.5 трлн. вон (1.3 млрд. долларов) в квартал, поскольку продажи выросли на 8.2% до 27.4 трлн. вон. Результаты, которые были лучше, чем оценки аналитиков, подчеркивают, насколько плохой ситуация была для отрасли год назад, когда крупные города по всему миру были закрыты, чтобы обуздать распространение вируса.
Поставки премиального бренда Genesis в Южной Корее выросли на 185 процентов благодаря популярности новых моделей в США и Южной Корее, по данным Daiwa Securities. Высокоприбыльные внедорожники, включая Palisade и модернизированный Tucson составили 44.3% от общего объема поставок компании в первом квартале.
Но аналитики считают, что импульс роста может ослабеть во втором квартале, поскольку Hyundai в этом месяце присоединился к длинной череде общемировых автопроизводителей, чье производство скорректировалось из-за нехватки чипов. Компания была вынуждена ненадолго приостановить производство три раза в апреле и предупредила, что ей придется сократить выпуск в следующем месяце.
«Трудности в обеспечении поставок чипов продолжаются дольше, чем ожидалось. Нам придется скорректировать наш объем производства в мае, как и в апреле или даже еще сильнее», - сообщил исполнительный вице-президент Hyundai Ганг-хун на конференции с аналитиками.
Аналитики оценили, что остановки производств могут стоить Hyundai потери выпуска около 12 000 автомобилей.
«Hyundai может столкнуться с большим количеством трудностей в обеспечении чипами, поскольку в Южной Корее нет крупных поставщиков автомобильных чипов. Это негативно влияет на перспективы Групп», - считает Ли Хан-кое, консультант Корейского автомобильного технологического института.