Южнокорейская Ssangyong Motor объявила о банкротстве
Компания Ssangyong, 75% которой принадлежит индийской Mahindra & Mahindra, подала заявление о банкротстве после невыполнения обязательств по погашению кредита.
Южнокорейский автопроизводитель Ssangyong Motor объявил о банкротстве после того, как не смог рассчитаться с кредитором. Этот шаг, по словам аналитиков, сигнализирует о том, что правительство вряд ли спасет пострадавшие от пандемии компании, пользующиеся иностранной поддержкой.
Компания Ssangyong, 75% которой принадлежат индийскому автопроизводителю Mahindra & Mahindra, заявила о банкротстве и предупредила о серьезных сбоях в своей деятельности после невыполнения обязательств по выплате кредита на сумму около 60 миллиардов вон ($54.4 млн.).
Хотя Сеул применил беспрецедентные меры финансового стимулирования, чтобы смягчить удар от коронавируса, включая прямую поддержку испытывающих трудности промышленных групп, аналитики считают, что правительство Южной Кореи не будет оказывать такую же поддержку компаниям, поддерживаемым зарубежными инвесторами.
По словам аналитиков, официальные лица обеспокоены тем, что спасение Ssangyong для сохранения местных рабочих мест послужит неверным сигналом для других автопроизводителей с иностранными инвестициями.
«Если правительство спасет Ssangyong, GM Korea может попросить еще один раунд финансовой поддержки, и Renault Samsung также может сделать аналогичный шаг. Оно просто не может спасти всех», - сказал Ли Ханг Ку, исполнительный советник Корейского автомобильного технологического института.
Однако министерство торговли Южной Кореи заявило, что планирует оказать финансовую поддержку местным поставщикам запчастей Ssangyong.
В 2018 году государственный банк развития Кореи предложил убыточной GM Korea поддержку в $750 млн. в обмен на то, что американская автомобильная группа обязана будет оставаться в стране в течение 10 лет. Но и GM, и Renault в последние годы сократили производство на своих заводах в Южной Корее.
Mahindra, один из крупнейших производителей автомобилей в Индии, десять лет назад купил Ssangyong, специализирующуюся на производстве внедорожников, находившуюся на грани банкротства. Но он не смог изменить ситуацию и с июня теперь ищет покупателя на контрольный пакет акций южнокорейского автопроизводителя.
Компания Ssangyong не смогла продлить истекшие сроки погашения кредитов на общую сумму 60 млрд. вон трем иностранным банкам - Bank of America, JPMorgan Chase и BNP Paribas. Автопроизводитель имеет 220 млрд. вон в виде краткосрочных заимствований и сталкивается с кризисом ликвидности, так как Mahindra пообещала не делать новых инвестиций.
В соответствии с процедурами банкротства у Ssangyong будет три месяца на то, чтобы заключить сделку с потенциальным покупателем или обсудить план реструктуризации с кредиторами.
Компания Ssangyong отказалась комментировать вопрос о том, добивалась ли она или ожидала финансовой помощи от правительства.
Министерство торговли Южной Кореи заявило, что переговоры о продаже Ssangyong «все еще продолжаются». По сообщениям местных СМИ, калифорнийская компания HAAH Automotive Holdings, которая импортирует автомобили для рынка США, выразила заинтересованность в инвестировании в Ssangyong.
Но аналитики скептически относятся к перспективам продажи. Ssangyong фиксирует операционные убытки 15 кварталов подряд, при этом продажи падают из-за нехватки новых моделей с 2015 года.
Бедственное положение автопроизводителя в этом году усугубилось снижением спроса на автомобили, поскольку пандемия усиливалась и вместе с ней усиливалась конкуренция на рынке внедорожников. Продажи автомобилей компании упали более чем на 20% в период с января по ноябрь по сравнению с тем же периодом годом ранее.
«Автопроизводителям нужен некоторый масштаб, чтобы быть конкурентоспособными. Но Ssangyong не была конкурентоспособной даже до того, как разразилась пандемия», - сказал Чун Сон Ёп, аналитик Daiwa, - «Это похоже на бездонную яму. Я не уверен, сможет ли покупатель получить что-нибудь от Ssangyong».