Продажи Porsche снизились, несмотря на рост спроса в США
Поставки Porsche североамериканским клиентам выросли на 37% в первом квартале 2025 года по сравнению с прошлым годом.
Поставки Porsche в США подскочили в первом квартале 2025 года в преддверии ввода тарифов для ЕС, в то время как в других местах продажи упали, поскольку производитель спортивных автомобилей пострадал от роста торговых барьеров, которые вероятно сделают наиболее важный для него рынок менее прибыльным.
Автопроизводитель, который выпустил модель 911 и другие, более современные и дешевые электрические модели, такие как Macan, заявил, что его поставки клиентам в Северной Америке выросли на 37% в первом квартале 2025 года по сравнению с прошлым годом.
Porsche частично объясняет этот большой рост сравнительно низкими показателями в прошлом году, когда тысячи его автомобилей удерживались в портах США из-за запрещенных китайских компонентов.
Но человек, знакомый с ситуацией в стране, сообщает, что новые заказы от клиентов из США также выросли, так как покупатели Porsche оказались готовы отказаться от некоторых опций автомобилей, которые обычно задерживают доставку.
Но этот всплеск продаж не смог компенсировать большие спады спроса в Германии и Китае, где поставки упали на 34% и 42% соответственно, что привело к тому, что мировые поставки в первом квартале снизились на 8% до 71,470 автомобилей.
Porsche, который производит все свои автомобили в Германии, заявил в январе, что годовые продажи за 2024 год упали на 3% до 310,718 машин.
25-процентные тарифы президента США Дональда Трампа на импортируемые автомобили вводятся в тот момент, когда мировые автомобильные компании сталкиваются с беспрецедентным давлением в Китае и Европе, на фоне замедления потребительских расходов и растущей конкуренции со стороны китайских стартапов электромобилей.
Компания Mercedes-Benz недавно заявила, что ее продажи в США в первом квартале были более надежными, чем где-либо еще, так как американский рынок показал рост на 1% по сравнению с 10% падениями в Германии и Китае.
Для Porsche глобальный спад продаж, вызванный крахом спроса в Китае, был настолько серьезным, что Северная Америка в настоящее время является его крупнейшим рынком, и это подчеркивает серьезность угрозы введения тарифов для базовой прибыли.
Volkswagen, материнская компания Porsche, также сделала большую ставку на США, так как она стремится искать новые источники доходов из-за сжатия европейского рынка и сокращения доли рынка в Китае.
В прошлом месяце Porsche сократил свою среднесрочную цель по прибыли с диапазона от 17 до 19% до 15-17%, поскольку он предупредил, что тарифы США, которые еще не были тогда объявлены, могут заставить его пересмотреть свои целевые показатели.
Компания со штаб-квартирой в Штутгарте, которая ранее объявила, что планирует больше инвестировать в двигатели внутреннего сгорания и гибридные технологии, заявила, что EV в настоящее время составляют 26% ее продаж, что обусловлено высоким спросом на электрическую модель Macan.


