VW принесла извинения за ребрендинговый трюк с «Voltswagen».
«Нашим намерением было создание осведомленности о важной корпоративной и отраслевой проблеме... Мы сожалеем о том, что это объявление, возможно, расстроило некоторых людей», - заявили в VW.
31 марта компания заявила, что в начале этой недели проведет ребрендинг американского подразделения в «Voltswagen», чтобы продвигать свои модели на рынке электромобилей.
Это заявление компании рассматривались как подлинное несколькими международными СМИ, членами совета директоров конкурирующих компаний, и даже финансовыми аналитиками из Wedbush, которые написали, что название «подчеркивает четкую приверженность VW бренду электромобилей и массовому выпуску EV в течение ближайших лет».
Акции VW выросли на 16% за понедельник и вторник, и упали на 5% после того, как группа допустила обман в среду.
«Volkswagen America разработал и реализовал маркетинговую кампанию по привлечению внимания, с намеком на наступление Volkswagen на рынок электромобилей и выпуск модели ID.4 в США», - заявила компания.
«Нашим намерением было создание осведомленности о важной корпоративной и отраслевой проблеме... Мы сожалеем о том, что это объявление, возможно, расстроило некоторых людей», - заявили в VW.
VW заявила, что изменение цен на акции "не было и не целью кампании". Комиссия по ценным бумагам и биржам США отказалась прокомментировать, будет ли она расследовать этот случай.
Это была необычная стратегия для бизнеса, который провел последние пять лет, пытаясь восстановить свою репутацию, сильно подпорченную делом о мошенничестве DieselGate, когда VW не только продал миллионы автомобилей с поддельными тестами выбросов, но также пытался скрыть этот проступок во время расследования регуляторами.
Шутка с электромобилями немедленно вызвала ассоциации со скандалом с выбросами.
«Voltswagen стал лучшей первоапрельской шуткой, с тех пор как VW заявила, что их дизели без вредных выборов», - написал в Twitter один из пользователей.
Утром в понедельник 29 марта могло показаться, что компания сделала анонс «нового» бренда по ошибке. Но в последующие часы и в следующий день сама VW, казалось, делала все, чтобы подтвердить действительность ребрендинга.
Ее официальная страница в Twitter изменила свое название на «Voltswagen» и на ней был выложен пресс-релиз, цитируемый региональным исполнительным директором Скоттом Кео.
Несколько крупных СМИ, включая Associated Press, USA Today и CNBC, цитировали инсайдеров компании, заявивших? что это изменение было подлинным.
В среду Лорен Истон, пресс-секретарь Associated Press, заявила, что «Volkswagen неоднократно уверяла их в том, что ее дочерняя компания США запланировала изменение имени и сообщила о том, что это информация может быть ложной».
Пресс-релиз был удален с страниц СМИ в течение ночи во вторник, и название компании на сайте VW America вернулось к оригиналу.
Эта акция была предназначена для увеличения популярности новейшего электрического автомобиля VW, ID.4, который является главной надеждой VW после неудачного запуска ее более ранней модели ID.3.
Компания имеет всего 4-процентную долю рынка в США, отставая от Европы и Китая, где их доля составляет около 20%.
В 2003 году компания изменила имя своей штаб-квартиры Wolfsburg на «Golfsburg», чтобы отметить запуск своей последней модели Golf.