Tesla покупает активы у неплатежеспособной немецкой инженерной группы
Общая доля Tesla в продажах новых автомобилей в Европе в январе упала до 1% с 1.8% за тот же период в 2024 году.
Тесла согласилась купить активы немецкой инженерной группы Manz, поскольку производитель электромобилей США расширяет свое присутствие на европейском рынке, несмотря на падение продаж в этом регионе.
Согласно условиям этой сделки, Tesla Automation (подразделение, которое занимается технологиями автономного вождения), возьмет на себя более 300 сотрудников, завод и оборудование в производственном парке Manz в Ритлингене после того, как немецкая группа инициировала процесс по несостоятельности в связи с резким ухудшением ситуации на рынке батарей в Европе.
Компании не раскрывают условия операции.
Это корпоративное приобретение проводится в тот момент, когда Tesla сталкивается с резким снижением продаж в Европе, и когда ее лидер Элон Маск усилил свое громкое вмешательство в политику региона.
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей в январе 2025 года Tesla продала в Европе всего 9,900 электромобилей, что означает снижение на 45% по сравнению с январем 2024 года.
Общая доля регистрации новых автомобилей упала до 1% с 1.8% за тот же период.
Регистрация новых транспортных средств Tesla в Германии, где расположен единственный производственный завод Tesla в Европе, упала на 59.5% по сравнению январем прошлого года.
Сокращение доли рынка Tesla последовало за активным участием Маска в политике ЕС, где он поддержал партию Альтернативу для Германии (AfD) перед выборами в этой стране. Маск также выступил против ЕС, который он назвал в ноябре «недемократичным».
Алиса Вейдель, один из лидеров AfD, заявила, что Маск лично поздравил ее, когда партия удвоила свои голоса до самой высокой доли в размере около 21%.
Аналитики автомобильного сектора заявляют, что одним из факторов, лежащих в основе падения продаж Tesla, может быть то, что потребители ждали появления модернизированной модели Y, выпуск которой был запланирован на первую половину 2025 года.
Матиас Шмидт, автомобильный аналитик, сказал, что продажи Tesla трудно сравнивать с продажами января прошлого года, поскольку тогда наблюдался сильный рост в результате выпуска обновленной модели EV Model 3.
Он добавил: «Нельзя отбросить тот факт, что январские цифры невероятно разочаровывают и могут означать начало миграции потребителей в альтернативные бренды».
Люди, близкие к компании, также видят причину спада в более высоких торговых пошлинах ЕС на импорт электромобилей из Китая.
Tesla подала в суд на ЕС после того, как Брюссель увеличил пошлины в октябре до 7.8%, хотя это было намного ниже, чем сборы до 35.3% с импорта других китайских электромобилей, производимых другими автопроизводителями.
Во Франции продажи Tesla снизились на 63%, в то время как регистрация автомобилей Tesla в Норвегии упала на 38%. В Великобритании регистрации снизились на 8% по сравнению с прошлым годом.
Снижение продаж произошло в условиях, когда европейские потребители покупают 166,000 EV в месяц, что на 37% больше, чем год назад. Продажи полностью электрических EV росли быстрее, чем продажи машин всех других типов, в то время как продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями упали на 20.5% и 26.5% соответственно.
Эти цифры охватывают ЕС, Великобританию и другие рынки, включая Норвегию, один из крупнейших рынков Европы для электромобилей.
Европейские продажи, китайского автопроизводителя SAIC Motor, который расширился в ЕС и сотрудничает с Audi в Китае, выросли на 37% до 23,000 автомобилей в январе. Этот результат стал крупнейшим годовым увеличением продаж в регионе.
Общее число регистраций новых транспортных средств на континенте упало на 2.1% в январе до 995,271.


