Ineos и Hyundai заключили сделку по поставкам водородного топлива
Ineos надеется, что Grenadier, дебютный внедорожник компании, окажется таким же популярным, как и Land Rover Defender, на котором он основан.
Hyundai и Ineos заключили сделку, которая может привести к тому, что корейский производитель автомобилей будет покупать водород у химической группы.
В обмен на это Ineos может приобрести технологию топливных элементов Hyundai для своего смелого входа в автомобильную промышленность - выпуска своего дебютного автомобиля Grenadier, внедорожника, основанного на оригинальном Land Rover Defender.
Переход от бензиновых двигателей к батареям и водородной энергии вынуждает автопроизводителей создавать новые цепочки поставок. Volkswagen и BMW, например, подписали соглашение о поставке лития непосредственно для своих батареи.
Для автопроизводителей, планирующих выпуск водородных моделей, включая Hyundai, Toyota и General Motors, обеспечение поставок топлива для своих моделей является ключом к росту интереса к зарождающейся технологии.
Hyundai уже имеет на рынке несколько водородных автомобилей, в том числе внедорожник Nexo, хотя продажи были незначительными из-за стоимости технологии и отсутствия заправочных станций. К 2030 году компания хочет произвести 700 000 единиц водородных топливных элементов.
Установка водородных станций обходится дороже, чем точки зарядки аккумуляторов, из-за необходимости поддерживать топливо в правильных условиях, производя его с помощью углеродоемкого процесса, что также подрывает его экологичность.
Ineos, управляемая миллиардным магнатом Джимом Рэтклиффом, является крупнейшим в Европе оператором электролиза, который использует возобновляемые источники энергии для производства водорода для производства электроэнергии, промышленности и транспорта.
Группа также производит 300 000 тонн водорода ежегодно, как продукт отхода других химических производств.
В соответствии с меморандумом о намерениях, подписанным в понедельник, Ineos и Hyundai «совместно исследуют возможности производства и поставок водорода, а также всемирного развертывания водородных технологий».
По словам Марка Теннанта, коммерческого директора автомобильного подразделения Ineos, автопроизводители, желающие производить автомобили на водороде, «достигают только половины цели, если нет возможности заправить их и сделать их доступными».
Сэ Хун Ким, руководитель отдела топливных элементов в Hyundai, сказал: «Переход Ineos к разработке электромобиля на топливных элементах и водородной экосистемы знаменует собой еще одну веху на пути к устойчивому и чистому транспорту».
Он добавил: «Мы также надеемся, что наш многолетний опыт в области водородных топливных элементов будет работать в синергии с опытом Ineos в области химии, чтобы реализовать массовое производство зеленого водорода и топливных элементов для Grenadier».
Ожидается, что Grenadier будет построен на бывшем заводе Mercedes во Франции, производство которого ранее планировалось в Великобритании. Французские профсоюзы ратифицировали сделку по выкупу участка у Daimler в начале этого месяца, что дало Ineos возможность взять под свой контроль предприятие.
Ожидается, что производство нового водородного автомобиля начнется в конце следующего года, а первые продажи - в 2022 году.