BMW заключила контракт на поставку батарей с Northvolt на €2 млрд.
BMW подписала контракт на €2 млрд. со шведским производителем электробатарей Northvolt, чтобы обеспечить поставки для своих будущих электрических моделей, так как конкуренция за основные компоненты электрокаров все более усиливается.
Компания BMW, автопроизводитель машин премиум-класса, которая уже потратила €10 млрд. на закупку батарей с китайской компанией CATL и корейской Samsung SDI, заявила, что заказ будет выполняться начиная с 2024 года, когда завод Skelleftea Northvolt запланированно расширит свою производственную мощность.
BMW добавила, что будет работать с Northvolt, как с основным поставщиком сырья для произовдства батарей, в том числе кобальта и лития, «из шахт, которые отвечают высоким стандартам обеих компаний».
На прошлой неделе Мюнхенская компания также подписала контракт на сумму 100 млн. евро с горнодобывающей марокканской компанией Managem Group, чтобы обеспечить около пятой части своих потребностей в кобальте для следующего поколения электромобилей. Остальные часть поставок кобальта и лития осуществляется из Австралии.
BMW сделала этот ход через несколько недель после того, как конкурент Daimler объявил, что будет инвестировать крупную сумму, чтобы получить 3% долю в китайском производителе батарей Farasis.
В мае Volkswagen стала первым крупным автопроизводителем, купившим напрямую китайского производителя батарей, подписав контракт на €1,1 млрд., чтобы получить 26-процентную долю в компании Gotion High-Tech и стать крупнейшим акционером этой компании. VW также уже имеет соглашение с Northvolt, с которым совместно строит завод по производству батарей в немецком городе Зальцгиттер.
Первые три автопроизводителя Германии предприняли массу усилий, чтобы обеспечить поставку батарей и нарастить свое производство электрических автомобилей, из-за новых строгих правил контроля выбросов углерода в ЕС.
VW в одиночку планирует выпустить около 70 новых электрических моделей в течение следующих десяти лет, в то время как BMW пообещала 25 гибридов или полностью электрические автомобили на рынке к 2023 году.
Тем не менее, европейские автопроизводители в значительной степени зависят от азиатских компаний в поставках аккумуляторных элементов, которые по-прежнему остаются наиболее дорогой частью электромобиля.
Германское правительство обязалось поддерживать местных производителей батарей, а в прошлом месяце выделило первый грант - на сумму €300 млн. - компании Varta.
Химические промышленные группы BASF, Umicore и PSA также рассчитывают на получение государственных субсидий.