Запреты на бензиновые и дизельные автомобили ударят по самым бедным, предупреждают британские автопроизводители
Производители автомобилей и автодилеры в Великобритании предупреждают, что планы правительства по поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей означают высокие цены, которые будут недоступны большинству бедных потребителей, а также подвергают опасности тысячи рабочих мест.
Министры хотят поэтапного сократить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, но сейчас они обсуждают смещение этой даты на 2032 год и запрет гибридных автомобилей. Они попросили представителей промышленности представить свое мнение об этих предложениях.
«Ограничение выбора покупателей только дорогими электрическими транспортными средствами, означает, что автомобили окажутся недоступны менее обеспеченным клиентам», - заявил один из британских автопроизводителей.
Другие производители озабочены аналогичными проблемами, наряду с беспокойством о необходимости широкой сети пунктов зарядки, чтобы обеспечить потребителям уверенность в том, что они везде смогут зарядить батареи своих автомобилей.
Запрет традиционных машин также приведет к дополнительной высокой нагрузке общественный транспорт, считают автопроизводители.
Аккумуляторные электромобили в настоящее время значительно дороже, чем традиционные эквиваленты, хотя их зарядка более дешевая, чем обычное топливо, особенно, если заряжать батареи дома.
Цены на электромобили продолжают падать, но недостаточно сильно, чтобы конкурировать с бензиновыми автомобилями..
Новый подход, предложенный в Британии, сосредоточился исключительно на аккумуляторных электромобилях, а не гибриды, и это «слишком узкий» подход, предупреждают автопроизводители.
Проблемы с доступностью и инфраструктурой означают, что пока слишком рано устанавливать дату полного перехода на электромобили.
Сейчас автопроизводители столкнулись с проблемой соблюдения правил выбросов на нескольких рынках, в том числе в ЕС, Китае и Великобритании.
Все игроки рынка стали запускать производство полностью электрических автомобилей, тем не менее, три ведущие компании в Европе - PSA, BMW и Toyota, - пока используют гибридные или традиционные двигателя в соответствии с новыми правилами.
Исследовательский центр, занимавшийся этим вопросом, предложил пока не запрещать гибридные транспортные средства к 2028 году, чтобы дать автопроизводителям ясность в том, как долго они смогут продавать автомобили с этой технологией.
Транспортные средства, которыми можно управлять более чем 30 миль на электротяге «не должны попадать под запрет», - заявил в отчете один из автопроизводителей.
Другие компании предупреждали об опасности потери для рабочих мест, если делать в производстве упор только на одну технологию.