Руководитель Toyota уверен, что победит Tesla в эпоху экологически чистых автомобилей.
Toyota превзошла своих конкурентов во время кризиса с коронавирусом, что побудило ее более чем вдвое увеличить свой годовой прогноз по прибыли.
Исполнительный директор Toyota Акио Тойода заявляет, что ее гибриды и автомобили, работающие на экологически чистой энергии, в долгосрочной перспективе будут более популярны, чем электромобили Tesla, несмотря на то, что компания потеряла статус самого дорогого производителя автомобилей в мире из-за своего американского конкурента.
Во время последней онлайн-презентации доходов Акио Тойода сказал, что крупнейшему автопроизводителю Японии нужно многому научиться из бизнес-модели Tesla, а также из усилий Tesla в области возобновляемых источников энергии и сокращения выбросов.
Рыночная капитализация Toyota в настоящее время составляет 220 млрд. долларов, что почти вдвое меньше 415 млрд. долларов Tesla, даже несмотря на то, что годовой объем продаж Toyota составляет 10 млн. автомобилей по сравнению с 500 000 электромобилей, которые американская группа планирует произвести в этом году.
На фондовом рынке Tesla в июле обогнала Toyota, и ее акции продолжают расти.
Toyota превзошла своих конкурентов во время кризиса с коронавирусом, что побудило ее более чем вдвое увеличить свой годовой прогноз по прибыли в пятницу.
Несмотря на разрыв в оценке акций, Тойода подчеркнул, что компания опережает Tesla с точки зрения ее способности производить широкий спектр энергоэффективных транспортных средств, указывая на гибрид Prius, гибриды и водородный автомобиль Mirai, а также электромобили, - единственную категорию, которую японский автопроизводитель не поспешил принять.
Toyota купила долю в Tesla за 50 млн. долларов в 2010 году, но через 6 лет стратегическое партнерство двух компаний сошло на нет.
«Нас не устраивает то, как нас оценивают на фондовом рынке, но мы не просто стоим в стороне», - сказал Тойода, когда его спросили о его взглядах на Tesla, - «Энергетические условия во всем мире различаются, и я действительно думаю, что в будущем наши модели будут выбирать чаще, поскольку у нас более разнообразные предложения».
Рост прибыли Toyota ускорился в период с июля по сентябрь, при этом операционная прибыль в Северной Америке и Китае выросла на 61% и 33% соответственно по сравнению с годом ранее.
В результате группа получила операционную прибыль в размере 506 млрд. иен (4,9 млрд. долларов) за три месяца по сравнению с 13,9 млрд. иен в предыдущем квартале и превысила план в 500 млрд. иен на финансовый год до марта 2021 года.
Достигнув своего годового целевого показателя раньше, Toyota повысила прогноз годовой операционной прибыли до 1,3 трлн. иен, хотя это все равно меньше, чем 2,4 трлн. иен, зафиксированных годом ранее.
Аналитики ожидали пересмотра в сторону повышения, но, по данным S&P Global Market Intelligence, новые прогнозы превзошли их более ранние прогнозы и принесли прибыль 1,2 трлн. йен.
Кроме того, теперь компания планирует продать 9,4 млн. автомобилей в течение 12 месяцев до марта следующего года по сравнению с 9,1 млн. ранее, что связано с лучшими перспективами в Японии, Европе и Китае.
Конкуренты в США и Европе также продемонстрировали сильные результаты благодаря восстановлению в Китае, где экономика восстанавливается после Covid-19 быстрее, чем где-либо еще, при этом Volkswagen также возвращается к прибыли в период с июля по сентябрь.
Honda также удвоила прогноз по прибыли на год и повысила прогноз годовых дивидендов, сославшись на высокий спрос на модели Vezel и XR-V в Китае. Ожидается, что за год по март операционная прибыль составит 420 млрд. иен по сравнению с предыдущим прогнозом в 200 млрд. иен.
Дополнительный прирост прибыли для Toyota произошел в Северной Америке, где ее квартальная рентабельность выросла до 6,6% с 3,9% годом ранее, поскольку дилеры в США предлагали меньше стимулов для продажи ее автомобилей из-за высокого спроса на пикапы и внедорожники.
Акции Toyota выросли на 0,5% в пятницу, поскольку компания также увеличила выплату дивидендов со 100 до 105 иен за первые шесть месяцев финансового года.