Диагностика авто: как диагностировать систему зажигания?
Диагностика системы зажигания автомобиля
Комплексная диагностика, не деньги на ветер, а забота о «здоровье авто».
Культура автомобилизма основывается на ответственном отношении владельцев и сервисов к технике. А не сводится к банальной эксплуатации или стремлению к «легкой наживе». Каждый добросовестный водитель должен быть уверен в исправности своего транспортного средства.
К примеру, комплексная диагностика автомобиля, проводится в целях определения его реального технического состояния при покупке с пробегом или длительном использовании без обслуживания. В свою очередь, сервисы, независимо от причины обращения и результата проверки, должны представить реальные факты и грамотные рекомендации, основываясь на профессионализме и индивидуальном подходе, а не желании заработать.
Цели, как и результаты анализа, конечно, различны. Важно усвоить одно – ничего вечного не бывает. Любой автомобиль, как и человеческий организм, склонен к «старению и износу». Причины могут быть аналогичны – неправильное и несвоевременное питание (низкое качество топлива, отсутствие регулярности при замене расходников, высокие нагрузки).
Поэтому полная диагностика необходима машинам, как медицинская профилактика людям. Главное найти надежный центр, способный предоставить комплекс качественных услуг по адекватной цене.
Причина и следствие.
Грамотное решение любой проблемы – устранение риска ее появления.
Этот постулат особенно актуален для автомобилей. Ведь многие, кажущиеся на первый взгляд несущественные предпосылки, часто провоцируют серьезные поломки, вплоть до тотальных, когда ремонт транспортного средства дороже приобретения нового, что обрекает его на звание «металлолома».
Зачастую износ играет ключевую роль, так как накапливается прогрессивно постепенно и проявляется поступательно. Разделить его можно на четыре условные категории влияния:
- ощущение комфорта;
- управляемость;
- скорость;
- безопасность.
Современный автопром нацелен именно на создание максимального удобства, как для водителей, так и пассажиров, что включает в себя шумоизоляцию. Поэтому даже знающим экспертам стала недоступна такая диагностическая опция, как «слух». А большая часть представителей поколения миллениалов, даже не догадываются о том, что посторонние шумы, скрипы, сверчки и другие звуковые проявления могут являться признаками неисправностей.
Одни просто привыкают, другие не замечают, третьи игнорируют, четвертые не знают. И это далеко не полная градация автовладельцев по их ошибкам.
К примеру, пренебрегая шумом в подвеске, водитель не замечает, что в комфортабельном салоне, ощущения от езды, как в кузове грузовика. И так до самых серьезных повреждений (поршней, трансмиссии, КПП, клапанов, тормозной системы).
Прогрессивные авто становятся все проще в эксплуатации и управлении, но сложнее в обслуживании и ремонте. Для достижения максимального комфорта все больше интегрируется электроника и сложные компьютеризированные системы. Игнорирование проблем с надежной заехать в автосервис в свободное время усложняют задачи механикам.
Поэтому такое понятие, как «попозже» не актуальны в современном мире. При желании обеспечить исправность агрегатов, безотказность и безопасность работы всех механизмов следует минимум 2 раза в год посещать сервисный центр.
Не обманывайтесь тем, что регулярная профилактика это очередной маркетинговый ход. Теория «ездит и хорошо», касательно автомобилей не работает. Поломка может случиться в самый неподходящий момент и с каждым. И самые трагичные последствия халатности автомобилистов – это ДТП.
При этом передовой работник автосервиса для обслуживания авто архаичных и самых инновационных марок должен обладать внушающим арсеналом – опыт, знания, оборудование, инструмент и запчасти, а также обязательно развиваться и регулярно повышать уровень квалификации.
Благодаря мастерам такого уровня, появилось совершенно новое определение – мехатроники, то есть инженеры, знания которых, основаны на синергетическом объединении механики, электроники и компьютеризации. Только они способны комплексно произвести диагностику, выявить неисправности, сообщить реальный результат и найти оптимальные пути решения проблем.
Виды и методики проведения анализа.
Рабочие узлы и агрегаты подвергаются негативному воздействию внешних факторов – ветер, внешняя температура, атмосферные осадки, перегрузы и другие эксплуатационные условия, влияющие, как на внешние, так и внутренние комплектующие.
При профилактическом обслуживании производится:
- Диагностика элементов ходовой части. В подвеске важно определить состояние всех резино-металлических изделий, шаровых шарниров, амортизаторов, креплений, пружин, элементов рулевой и тормозной системы.
- Диагностика рулевого управления. Оценка состояния свободного хода (люфта), силы трения и сопротивления (при наличии гидравлического усилителя и интеллектуальных систем). Зачастую обследование сопровождается применением динамометра.
- Диагностика двигателя. В процессе инспектируется уровень моторного масла и других расходников. Основной нюанс в плане данных жидкостей – менять их своевременно, а не по цвету или объему. Рабочие характеристики антифриза проверяются ареометром, в целях предотвращения закипания мотора.
Тормозную жидкость тестируют на наличие влаги, ввиду ее повышенной гигроскопичности, что чрезвычайно опасно в условиях низких температур и приводит к образованию «пробок» в системе. При выявлении влажности более 3,5%, состав полностью заменяется. В двигателе также анализируется работа привода, выявляются шумы и подтекания. При необходимости, выполняется компьютерная диагностика силового агрегата. - Диагностика системы зажигания. Проверяется посредством осциллографа или мотортестера. Только на основе полученных данных можно выявить дефекты, и определить пути их устранения. Осциллограмма позволяет установить межвитковые замыкания в катушке, обрывы или пробои в электроцепях или контактах, замасливание и другие повреждения схемы.
- Диагностика топливной системы и выхлопных. В эту связку входят бак, насос, фильтры, форсунки, регулятор давления, коллектор, «смеситель», датчики и глушители. Существует классификация авто по типу устройства смешивания – инжекторный, карбюраторный, аккумуляторный (дизельные двигатели). Каждой разновидности систем требуется индивидуальная аналитика и знание нюансов.
- Диагностика электрооборудования. Начинается с проверки работы стеклоподъемников, осветительных приоров (наружных и внутренних), пассивных и активных систем безопасности, навигации, датчиков, аудио, кондиционирования и других девайсов, предусмотренных в авто.
Специалисты используют не только современные устройства, но и ориентируются на собственный опыт. Совместно применяют передовые методики, в виде компьютерной диагностики, и интуицию, подтвержденную многолетней практикой.
Вопреки всеобщему мнению, регулярная проверка помогает сэкономить, а не создает лишний повод потратить деньги. При простой интервальной диагностике могут быть выявлены самые распространенные проблемы.
К примеру, износ тормозных колодок и сайлентблоков переднего рычага, который вызывает повреждение дисков и влияет на суппорт. А также приводит к разбиению посадочных мест в рычагах, подшипников в ступице, амортизаторов, пружин и даже неравномерному износу шин.
Комплексная диагностика автомобиля – это основная часть сервисной культуры, развитой во всем цивилизованном мире. Многие детали авто обслуживаются в строго установленный интервал. Другие, следует заменять, согласно состоянию. В любом случае, важно мнение профильного специалиста. Потому что выявить проблему самостоятельно, практически не реально. Так, постукивание исходящее от шаровой опоры или тяжки стабилизатора, на слух идентичен.
Однако при одном, авто будет на ходу, а при другом, полностью обездвижено. Процесс устранение поломок в обоих вариантах, также совершенно различный.
При условии, что вы прагматичный человек и ответственный водитель, обратитесь в специализированный центр, где вашему транспортному средству, независимо от поколения, грузоподъемности и марки, будет оказан комплексный сервис по объективной цене. Обязательно производите регулярную диагностику. И помните, профилактика – это лучшее, а главное экономически выгодное решение любых проблем.
Источник: https://dagpower.ru/