Как технологии способствуют изменениям в отрасли проката автомобилей
Сектор проката автомобилей претерпел феноменальную трансформацию в последнем десятилетии. Изменение поведения потребителей в сочетании с новыми технологиями и революцией смартфонов привело к росту новых услуг и сервисов в наземном транспорте.
Такие новые направления деятельности, как райдхейлинг, райдшеринг и карпулинг дополнили обычные услуги автопроката, железнодорожный и автобусный транспорт в этом секторе, заставляя существующих игроков внедрять инновации.
Сегодняшние потребители хотят быстрых и надежных решений, чтобы удовлетворить свои потребности в путешествиях. Поскольку новые участники рынка наземного транспорта интенсивно осваивают инновации, чтобы захватить большую долю этого рынка, неспособность адаптироваться к изменениям в секторе проката автомобилей может нанести существенный ущерб даже гиганту этого рынка.
Сегодня компании по прокату автомобилей стремятся использовать технологические достижения, чтобы оставаться актуальными. Крупными представителями сектора автопроката на мировом рынке являются такие компании, как Inchcape (UK), Sixt (Германия), Avis и Hertz (США). Типичный пример российской компании, предлагающей автопрокат, приведен на сайте агрегатора BezFormata.
Итак, могут ли преимущества таких технологий затронуть как эксплуатацию автомобилей, так и качество обслуживания клиентов?
Текущие проблемы рынка проката автомобилей.
Для большинства людей аренда автомобиля является экономически эффективным и удобным способом путешествовать, и многие компании предлагают различные модели автомобилей по скидочным ценам.
Тем не менее, для некоторых людей, аренда автомобиля также может оказаться неудачным опытом.
Клиент может простоять в очереди в течение часа после долгого перелета, кропотливо выбирая вариант из списка на стойке аренды и, чтобы наконец, обнаружить в точке сбора, что «просторный» экономный автомобиль не был зарезервирован для вашей семьи из 6 человек.
Инклюзивность цен может быть еще одной проблемой, когда некоторые потребители, разочарованные отсутствием прозрачности и давлением на них с целью купить дополнительные услуги, такие как страхование от повреждений.
Интернет произвел революцию в том, как потребители взаимодействуют с брендами, а также друг с другом по всему миру. Компании автопроката должны принять к сведению, что онлайн-платформы не рекламируют не только положительные отзывы, но и плохой опыт клиентов.
Сервисы автопроката не могут позволить себе быть самодовольным, когда речь заходит об обслуживании общественного спроса на более удобную аренду.
В конце концов, недовольные клиенты будут искать альтернативы. Сейчас речь идет не просто об аренде автомобилей, а о предоставлении решения для мобильности, которое позволяет людям контролировать свое время и пункт назначения.
Отрасль аренды автомобилей замысловато связана с ростом индустрии путешествий и туризма. Таким образом, когда цифровая революция охватывает сектор гостеприимства, новая технология также может не оставить камня на камне в секторе аренды автомобилей.
Революция смартфонов.
Смартфон принципиально изменил сектор гостеприимства. Потребители используют приложения для просмотра и бронирования туров на ходу, и отрасль проката автомобилей тоже понимает, что ее будущее будут определять мобильные устройства и приложения.
Современные мобильные приложения имеют функционал для выбора цены, марки и модели автомобиля, а также таких опций, как GPS, велосипедные стойки, автомобильные сиденья или мобильный Wi-Fi, а в конце позволяют пользователям оформить бронирование.
Исторически, процесс предоставления ключа от автомобиля был проблемой как для операторов автопроката, так и для потребителя. Соглашение об аренде должно быть подписано до предоставления ключа, и компания должна быть уверена, что ключ будет возвращен.
Теперь технологии позволяют клиентам удаленно получить доступ к своим транспортным средствам с помощью мобильных устройств и также позволяют завести автомобиль.
В качестве примера того, как развивается технология, рассмотрим функционал приложения AVIS.
Приложение позволяет пользователям оформить бронирование, затем переходить непосредственно к выбору и аренде автомобиля, а затем разблокировать машину своим смартфоном и сразу уехать на ней.
Райдшеринг.
Гигант райдшеринга Uber был основан в 2009 году и обрел большую популярность за последнее десятилетие. Он произвел революцию в транспортных услугах, и вместе с Zipcar и Lyft, в частности, встряхнул отрасль такси и проката автомобилей в США.
Легко понять, почему. Эти платформы можно использовать с помощью приложений для смартфонов, машину можно забронировать за несколько кликов, а также отслеживать на карте местоположение машины и время ее прибытия.
Многие потребители пользуются Uber и Zipcar из-за простоты и удобства, когда нужно забронировать аренду автомобиля или такси.
Но есть ли опасность для сектора проката автомобилей из-за тяжеловесов райдшеринга, обосновавшихся на этом рынке?
Такие новички, как Lyft и Uber, существенно изменили бизнес-модель автомобильной промышленности, предложив клиентам альтернативу покупке транспортных средств с помощью услуг райдхейлинга на основе смартфонов.
Поскольку в отрасли проката автомобилей продолжают развиваться инновации, такие фирмы, как Sixt, рассматривают себя поставщиками платформ и технологий, которые сокращают частное владение пассажирскими транспортными средствами.
Например, Sixt выразил желание предлагать аренду сторонних автомобилей, включая частные автомобили, на своей собственной платформе, поскольку он продолжает вводить новые мобильные услуги.


