GM вынуждена отозвать 6 млн. автомобилей из-за неисправных подушек безопасности
Манекен для краш-тестов на заводе компании Takata до того, как компания обанкротилась в 2017 году. Девятнадцать автопроизводителей, которые использовали подушки безопасности Takata, отозвали автомобили в США.
Регулирующий орган США приказал General Motors отозвать почти 6 млн. грузовики и внедорожников, оснащенных подушками безопасности Takata, которые убили более двух десятков человек разорвавшейся металлической шрапнелью.
GM, которая сопротивлялась этому отзыву в течение четырех лет, заявив, что решение обойдется ей в $1.2 млрд., и она ожидает в следующем году потратить на этом $400 млн.
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнаружило, что подушки безопасности в моделях GM, включая Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и GMC Sierra, представляют ту же опасность, что и подушки безопасности Takata в других транспортных средствах.
Подушки безопасности надуваются за счет пропеллента, который со временем разлагается под воздействием тепла и влажности, в результате чего металлический контейнер, в котором он находится, взрывается в пассажирском салоне.
«Подушки безопасности GM подвергаются риску взрыва того же типа после длительного воздействия высокой температуры и влажности, что и другие отозванные подушки безопасности Takata», - говорится в постановлении регулятора.
GM заявила, что не думает, что это отзыв был обоснован «фактическими и научными данными».
Компания заявила: «Основываясь на данных, полученных в результате независимой научной оценки, проводившейся в течение нескольких лет, мы не согласны с позицией NHTSA. Однако мы выполним решение NHTSA и начнем предпринимать необходимые шаги».
Это решение стало сильным ударом для автопроизводителя из Детройта, который пытается восстановить продажи после закрытия заводов весной из-за Covid-19 и делает значительные инвестиции в электромобили.
По заявлению NHTSA, отзыв Takata стал «крупнейшим и наиболее сложным в истории США», затронув 19 автопроизводителей, более 60 млн. подушек безопасности Takata и десятки миллионов американских автомобилей.
Компания Takata объявила о банкротстве.
Двенадцать моделей GM используют подушки безопасности без использования химического агента, который сохраняет их достаточно сухими, чтобы противодействовать проблемам деградации.
Но GM с 2016 года утверждал, что ему не следует отзывать автомобили, поскольку конструктивные различия в моделях GM снижают риск взрыва, и поскольку физическая среда внутри его транспортных средств «лучше защищает надувной элемент [подушки безопасности] переднего пассажира от экстремальных воздействий температурных циклов, которые могут вызвать разрыв инфлятора».
На веб-сайте агентства было опубликовано более 300 публичных комментариев, большинство из которых выражали озабоченность по поводу безопасности транспортных средств или тревогу по поводу снижения их стоимости при перепродаже.
Одна из комментаторов, назвавшаяся «встревоженной матерью», написал: «Абсолютно нелепо ждать, когда произойдет что-то ужасное, прежде чем реагировать. Вы знаете, что подушки безопасности неисправны, делайте то, что нужно!».
У GM теперь есть 30 дней, чтобы предоставить регулирующему органу США предлагаемый график уведомления владельцев транспортных средств и принятия мер.