Jaguar Land Rover переместит производство Discovery в Словакию
Jaguar Land Rover, принадлежащая индийской фирме Tata, сообщила, что она перенесет большую часть производства Discovery, объем продаж которой в прошлом году составил около 45 000 ед, в Словакию.
Крупнейший производитель автомобилей в Великобритании, Jaguar Land Rover, должен переместить производство своей модели Land Rover Discovery из Уэст-Мидлендса в завод в Словакии, что потенциально может привести к потере сотен рабочих мест.
Представитель JLR сказал, что словацкий завод строился в течение нескольких лет, и последний шаг, который привел в апреле к потере 1000 рабочих мест, не связан с Брексит. Прибыль Jaguar Land Rover уменьшилась в результате снижения продаж дизельный автомобилей, - до 364 млн. фунтов до уплаты налогов в течение трех месяцев до конца марта, по сравнению с 676 млн. фунтов за аналогичный период прошлого года.
Лейбористский депутат Мадлен Маун заявила следующее: «Это действительно тревожная новость. Автомобильная промышленность предупреждает об опасностях, с которыми сталкивается их сектор экономики».
JLR заявила, что в ее фабрику в Солихалле будет произведены значительные инвестиции, а также введны новые технологии. Автопроизводитель, как полагают, тратит сотни млн. фунтов на выполнение своих обязательств по снижению уровня выбросов углерода. Производитель сказал, что он также будет инвестировать в свой завод в Халвуде, Мерсисайд, чтобы выпускать там следующее поколение Range Rover Evoque.
Этот шаг также приветствовался на местном уровне в Мидлендсе, где завод модернизируется для выпуска новых моделей электрокаров.
В краткосрочной перспективе большее, чем ожидалось, число рабочих мест переместится в новую фабрику JLR стоимостью 1 млрд. фунтов в Нитре, Словакия. Этот завод должен быть открыт в конце года и, как ожидается, там будет выпускаться обновленная модель Land Rover Defender.
Относительно сокращения рабочих мест на заводе в Солихалле компания заявила: «Решение о переносе Land Rover Discovery в Словакию и потенциальная потеря части сотрудников, работающих в Великобритании, является сложным решением, но это решение является частью нашей долгосрочной стратегии производства, в соответствии с которой мы трансформируем наш бизнес во всем мире».
Эти новости вызвали большую озабоченность в связи с тем, что рабочие места в автомобилестроении могут быть подвержены риску после Брексит. Автомобильная промышленность неоднократно предупреждала, что любые возможные задержки в поставках автозапчастей будут налагать дополнительное бремя на автопроизводителей и удерживать их от продолжения и развития производства в Британии.
Компания заявила, что после 2020 года она будет использовать электрические двигатели для каждой из своих новых моделей. Дэвид Бейли, профессор промышленной стратегии в Университете Астона, заявил: «В последнее время появились предположения о том, что необходимо выделить производственные мощности, чтобы сделать электрические транспортные средства. Было опасение, что первый электрический автомобиль JLR I-Pace будет произведен в Австрии, а люди хотели, чтобы он был построен здесь.
«Если этот шаг в отношении модели Discovery означает производство электрических автомобилей здесь, в целом это хорошо. Мы хотим, чтобы переход к экономике с низким уровнем выбросов углерода началcя в Мидлендсе, и мы хотим увидеть это собственными глазами».
«JLR слишком медленно переходили к гибридам, и теперь им приходится ускоряться, полностью переходя на электромобили».