Инструктаж по ремонту подвесных мостов
Во время ремонта, в зависимости от поломки, демонтируйте главную передачу или ведущий мост в сборе. Нужно при разборке проверять люфты в указанных сборочных элементах, потому что сборка должна обеспечиваться обязательным предварительным натягом конических подшипников. Когда разборка закончена, проверьте и промойте детали редуктора.
Что нужно проверить при осмотре деталей? Если зубья зацепляются неправильно, то найдите причину этого и ликвидируйте ее. Ведомая и ведущая конические шестерни в запасные части поставляются комплектом, которые подбираются по пятну и шуму контакта, поэтому если одна шестерня повредилась, то нужно заменять обе. Если снова замечен слишком большой износ или поломка зубьев, то замените детали новыми. Проверьте состояние шипов крестовин, сателлитов и их отверстий. Если обнаружены маленькие повреждения, то отполируйте поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а если повреждения большие, то детали нужно заменить новыми. Если есть небольшие повреждения, то их устраните, если возникнет необходимость, то замените их новыми деталями.
Также проверьте все подшипники, у них должны быть гладкие рабочие поверхности без износа. Потом необходимо расшплиновать и отодвинуть гайку крепления фланца заднего моста, а затем снять фланец.
После надо выпрессовать ведущий вал вместе с ведущей конической шестерней. Для того чтобы разобрать ведущую коническую шестерню нужно снять стакан с подшипником, распорную втулку и регулировочные шайбы. Вкручивая винт в траверсу и упирая наконечник в торец шестерни, снимайте кольцо. Чтобы разобрать ведомую коническую шестерню надо спрессовать ее вместе с цилиндрическим роликовым подшипником. Далее нужно вынуть шпонку. Также как снимали внутреннее кольцо подшипника ведущей конической шестерни спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликового подшипника.
Далее надо разобрать главную передачу промежуточного моста. Надо расшплинтовать и выкрутить гайку, снять шайбу и фланец. Затем вынимаем задний вал вместе с подшипником. Вынимаем муфту блокировки вместе с вилкой механизма блокировки. Нужно выкрутить гайку, снять опорную шайбу и вынуть фланец меж осевого дифференциала. Далее выкручиваем болты, снимаем крышку и выпрессовываем чашку меж осевого дифференциала в сборе. Далее снимаем муфту и стопорное кольцо. Выкручиваем самоконтрящиеся болты и отсоединяем заднюю чашку от передней.
Далее разбираем ведущую коническую шестерню. Откручиваем и расстопоряем гайку специальным ключом, он должен стать переходником под рожковый ключ в 46 мм, снимаем замковую шайбу и шайбу подшипника. Откручиваем гайку подшипника вместе со стопорным шрифтом.
Потом нужно раскернить и выкрутить гайку и снять опорную шайбу. Потом спрессовываем съемником внутреннее кольцо конического подшипника, роликовый подшипник, шпонку и ведомое коническое колесо. Необходимо отрегулировать подшипники ведущей конической шестерни подобрав регулировочные шайбы из комплекта, который поставляется в запчасти. Надо установить две шайбы между распорной втулкой и внутренним кольцом переднего подшипника.
Когда автомобиль эксплуатируется, то шестерни прирабатываются друг к другу. Так что если нужно заменить шестерни, то лучше менять их комплектом. Те шестерни которые будут вами установлены, должны иметь одинаковый порядковый номер комплекта.
Регулировочный пакет прокладок набирается из списка прокладок, который указан в магазинах. Пятно контакта с обеих сторон зуба должно соответствовать изображенному пятну. В таком положении закрепите регулировочные гайки. Гайки нужно зажимать в порядке “крест-накрест”.
Статья о ремонте подвесных мостов подготовлена при поддержке крупного поставщика запчастей в Москве "Корсар" - http://fag-skf.ru/.