Как подобрать бюджетный фургон?
Пусть для начала это будет ВИС, ВАЗ, ИЖ. Возраст такой покупки около пяти–шести лет, пробег до 150 000 км. Из всего этого многообразия моделей предпочтительнее продукция из Ижевска (Иж-2717) с двигателем ВАЗ.
Уфимский силовой агрегат, которым тоже комплектовали эти автомобили, весьма неплох, он даже немного сильнее своего соперника из Тольятти (1,7 л – 82 л.с против 1,6 л – 75 л.с), но специфичен из-за необычной характеристики крутящего момента и менее надёжен, поэтому он больше подойдёт рукастому владельцу, но никак не «наезднику», ориентированному исключительно на помощь автосервиса.
Комплексная и более цельная конструкция у ИЖа более долговечная, чем у ВИСа, где на хлипком подрамнике установлена довольно тяжёлая надстройка. Выбор шасси ижевского «каблучка» в пользу классических моделей ВАЗ или ИЖ-2126 сегодня уже ничего в данной ценовой группе не определяет, займитесь лучше общим техническим состоянием. И особенно уделите внимание кузову – коррозионная стойкость отечественных авто, увы, не на высоте.
Комфортный или практичный?
Бюджет в 250 000 руб. ставит будущего владельца перед нелёгким выбором – новый ВИС или ИЖ или подержанная иномарка. Скорее всего это будет Renault Cangoo, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Ford Transit Connect, Fiat Doblo. Немецкие автомобили традиционно дороже, поэтому в данной ценовой категории они будут сильно уступать по возрасту и пробегу своим ближайшим конкурентам из Франции и Италии. Подержанных «немцев» гораздо интереснее выбирать, если в кармане лежат 350 000 – 400 000 руб.
Новый российский грузовичок привлекает покупателя простотой конструкции и ремонтопригодностью, невысока и стоимость регламентного ТО, правда, делать его придётся каждые 10 000 км, зато новый автомобиль должен быть обеспечен какой-никакой гарантией.
Эти доводы для покупки российского авто сегодня актуальны скорее для небольших районных городов, благо в более-менее крупных поселениях достаточно простые и надёжные европейские фургоны пяти лет от роду должны быть обслужены и отремонтированы без особых проблем.
Конечно, на первый взгляд содержание «иностранца» может показаться более дорогим, в первую очередь, из-за цен на запчасти и расходники, но если автомобиль не совсем «убитый», то средняя стоимость владения быстро выравняется из-за разницы в объёмах ремонтных работ и количества потребляемых запасных частей, да и расход топлива «иностранца» пониже будет, а вот остаточная стоимость при перепродаже как раз наоборот…
А про комфорт и говорить не стоит. Описанные европейские фургоны изначально создавались как коммерческие автомобили, но существуют и конструкции, в основе которых лежит базовая легковушка (как отечественные ИЖ и ВИС).
Неплохим выбором из таких автомобилей будет Opel Combo – вполне живой пятилетний образец можно найти и за 200 000 руб.
Премиум-класс
Если бюджет приближается к 400 000 руб., то мы с вами выберем хороший и, может быть, даже новый автомобиль. Peugeot несколько лет назад выпустил настолько удачное семейство грузовых фургонов Partner (у другого бренда французского концерна PSA это Citroёn Berlingo), что после выхода на рынок в 2010 году их следующего поколения прежняя модель пока остаётся на конвейере.
Новый Partner теперь имеет приставку Tepee, предыдущий – Origin, и продаётся он в среднем немного дороже 400 000 руб. Самый распространённый и беспроблемный двигатель имеет рабочий объём 1,4 л и мощность 75 л.с, грузоподъёмность такого «Оригина» – 650 кг, интервал технического обслуживания – 20 000 км. За такие деньги
– это очень хороший выбор.
Ближайший конкурент – Renault Cangoo немного «уже в плечах», значительно проще в отделке, более капризен ближе к старости особенно в электрической части, впрочем, как и престарелый Fiat. Ещё к фургонам множество нареканий из-за их шумоизоляции. Partner Tepee более просторный, его грузовой отсек спроектирован таким образом, чтобы разместить стандартную европалетту, лишён большинства недостатков предшественника, но и на 100 000 руб. дороже, а значит, конкурировать ему предстоит с Volkswagen Caddi и Ford Transit Connect.
Эти фургоны самые дорогие в своём классе. Потребитель платит и за престижный бренд, и достойную комплектацию, выросли здесь (хоть и не намного – до 20%) и грузоподъёмность, и внутренний полезный объём. Их приобретают не из соображений, связанных с поиском каких-либо компромиссов. Вероятные грузы – некрупный, но дорогостоящий товар (фармацевтика, ювелирка, кондитерские изделия, различные авторские работы, живопись и т.п): ведь за эти средства уже можно приобрести и более крупнотоннажный грузовик.
И выбор этих автомобилей вполне оправдан состоятельным перевозчиком, вот только цена «кусается» – от 650 000 до 930 000 руб.
Для начального этапа развития перевозочного бизнеса, наверное, в большинстве случаев нет смысла приобретать компактный фургон дороже 600 000 руб. – цены полноценного нового легкового авто, имея такой бюджет лучше приобрести более вместительный, грузоподъёмный и соответственно более универсальный и практичный грузовичок…