Замена масла в двигателе - процедура и рекомендации
Масло является главным расходным материалом для любого двигателя внутреннего сгорания. От частоты его замены и уровня качества напрямую зависит ресурс мотора и его способность противостоять перегреву. В определенной мере моторное масло влияет и на тягово-динамические характеристики двигателя, а также целый ряд других факторов, вроде легкого запуска в холодную погоду. Словом, чтобы автомобиль бегал быстро, служил долго и не донимал проблемами, необходимо покупать хорошее масло и менять его каждые 10-15 тысяч километров.
Несмотря на то, что замена масла не является сложной процедурой, для того чтобы она была проведена правильно, необходимо обладать определенными навыками, нужны эстакада или подъемник, а также набор инструментов и сопутствующие принадлежности. Так, например, понадобится фонарик или слесарная лампа, емкость под отработанное масло, ветошь, опилки. Чтобы не измазаться и не обжечься, лучше использовать защитную одежду и перчатки.
Для замены масла в двигателе лучше прогреть мотор до рабочей температуры. Машина загоняется на эстакаду или подъемник, если же замена масла будет производиться в другом месте, необходимо, чтобы автомобиль стоял ровно, строго параллельно дороге. Стоит помнить, что в двигателе есть переборки, поэтому масло вытекает не до конца, если машина стоит неровно. Кроме того, значительные остатки масла могут остаться, если смена идет «на холодную», т.е. мотор не прогрет. В то же время, если машина долго ездила, да еще с нагрузками, лучше дать двигателю минут 10-15 перед заменой остыть, температура должна быть средней – чтобы не обжечься и в то же время, чтобы масло не успело загустеть. Тогда замена масла в двигателе пройдет наиболее эффективно.
Перед заменой снимается защита, а также все лючки, закрывающие доступ к фильтру и пробке. Под двигатель устанавливается поддон, ключом или головкой начинают потихоньку отворачивать пробку. Как только пробка поддалась, ее выкручивают рукой, придерживая, чтобы она не упала в поддон. После того, как пробка отвинчена, ее резким движением убирают в сторону и дают маслу стечь. Учитывая, что масло изначально разбрызгивается, да еще горячими брызгами, следует быть очень осторожным, а следы от брызг на полу сразу засыпать опилками.
Далее снимается масляный фильтр. Если он не поддается, для его откручивания применяется специальный инструмент, при этом надо помнить, что в фильтре есть остатки масла. Фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом. После того как фильтр заменен, а масло стекло (обычно масло стекает довольно продолжительное время), можно закручивать пробку, оттирать все следы и заливать новое. Естественно, после заливки нового и пуска двигателя, необходимо убедиться, что ни пробка, ни фильтр не подтекают.
Учитывая, что вся процедура – дело довольно грязное и требующее инструмента и эстакады, смысла с ним возиться никакого нет. Особенно на фоне того факта, что многие СТО при покупке их масла проводят его замену бесплатно. Да и в случае, если замена масла производится за плату – все равно лучше довериться провереннному СТО (Если Вы в Санкт-Петербурге, то рекомендуем сеть СТО АвтоПрайд в Московском, Приморском и Невском районах), а не делать эту процедуру самому. Главное - выбрать качественный автосервис с проверенным оборудованием и хорошей репутацией, чтобы вместо выбранной дорогой синтетики не залили полусинтетику, а то и минералку. Как правило, в сервисах уже отработана процедура по замене масла, а есть даже специальные СТО, где только заменой масла и занимаются.