Устранение вмятин: бывает и небывалое
В прошлом году довелось увидеть странное и жутковатое зрелище. В автосервис приехала машина со множественными повреждениями кузова. Было такое впечатление, что по ней палили из дробовика. Такое у нас бывает. Правда, калибр «дробовика» был где-то рядом с ротным минометом. Или «подствольником» от «калашникова». При этом краска в местах повреждений осталась цела. Пока ждали мастеров, познакомился с хозяином. Оказалось – поехал с семьей отдохнуть в наши южные края – и попал там под настоящий ураган. С градом, величиной с куриное яйцо. В самом конце лета. Хорошо хоть, никого не убило. Когда поняли, что происходит – там уже не до машины было. Детей бы успеть попрятать.
Подошедший мастер посмотрел и покачал головой. А по поводу уцелевшего покраса объяснил. Когда в машину ударяет камень с острыми и твердыми краями – он, даже не проминая железо, почти гарантированно скалывает краску. Градины же – штуки специфические. Края у них гладкие и округлые по большей части. При этом сила удара – почти как у кирпича. Бьют «аккуратно, но сильно». Потому так и получилось.
Все равно – дело было дрянь. Требовалось править кузов во многих местах, а значит – и зачищать потом, шпаклевать, грунтовать, «по новой» локально красить. Товарищ уже примерно подсчитал, во что это все обойдется. Да еще оплата подбора цвета по компьютеру. Машинка была почти новая и очень дорогая. Он хотел вернуть все «в точности, как было». Мастер не спеша и внимательно осматривал «места». Сначала через лупу, потом что-то делал с каким-то странным маленьким прибором. Дело происходило в одном из автоцентров около метро Университет. Выяснилось, что, оказывается, у них можно удалить вмятины без снятия уцелевшей краски. В данном конкретном случае. Правда, не все. Несколько «штук» находились слишком близко к краю двери или панели. Их можно было убрать только традиционными способами. Стоимость «беспокраски» была настолько ниже, что хозяин почти сразу согласился. На последний неуверенный вопрос: «А как будет с качеством?» - ему было предложено взглянуть на оборудование и оснастку, где все это будет делаться. А если есть время и желание – то и поприсутствовать при процессе. Так как он должен был занять всего один день, а не три-четыре, как при «обычной» правке.
Конца этой истории мы не увидели, подошло время заниматься собственными проблемами. Но с человеком тем еще пару раз пересекались. В том же самом сервис-центре, уже по другим проблемам. Помимо того, что машинка практически не отличалась от первоначального вида ни вдали, ни вблизи, оказывается, она в результате такого тонкого действия сохранила «статус». То есть – заводское покрытие кузова. Зачем он нужен, этот «статус»? Иногда бывает важно. Во время продажи, например.