Новый рестайлинговый автобус ПАЗ
Небольшой рестайлинг выпускаемого нынче ПАЗ-3204, возможно, кому-то покажется блажью. Ну подтянули немного «мордашку», да, изменили форму задних фонарей - стоило ли из-за этого огород городить? Для ответа на этот вопрос нужно подняться в салон - главные изменения скрываются именно здесь.
Перед вами совершенно новое оформление кабины из более качественных запчастей. Панель приборов и общий интерьер изменились настолько, что, если абстрагироваться от внешней оболочки, узнать прежний ПАЗ будет сложновато. На панели приборов под единой пластиковой оболочкой сгруппированы тахометр, спидометр, манометры двух воздушных контуров, датчики бензобака и температуры ОЖ.
Центральная консоль теперь развернута к водителю, и на ней вертикально сгруппированы кнопки управления. Тут же и монитор, который в будущем возьмёт на себя роль телевизора, бортового компьютера и GPS-навигатора. Покатый капот облегчает проход на место водителя из салона, в перегородке между кабиной и салоном упрятан коммутационный блок.
Не пустует и потолок - в его выступ в передней части салона вмонтирован монитор с бегущей строкой информации. Там же, на левом скосе, разместился пульт управления информатором.
В салоне пригородно-городской версии изменений заметно меньше. Немного иные поручни, другие печки и... собственно, всё. Ах да - отдельного упоминания заслуживает система освещения. Описать сложно, но работает и выглядит замечательно.
На тестируемом ПАЗ-320402 установлен двигатель ЯМЗ. Похоже, проект ярославских мотористов запуска в серию двигателя, достигающего Euro 4 без мочевины, все же удался, что не может не радовать.
Междугородная версия ПАЗ-320412, несущая на своих бортах имя «Вектор», по нововведениям идентична описанному ПАЗ-320402. Однако, как и подобает флагману линейки, отличия всё же имеются.
Основное - это, конечно, салон. Комфортабельные кресла с откидной спинкой оснащены двухточечными ремнями безопасности. Все они стоят просто на полу, без каких-либо подиумов, тем самым облегчая процесс перемещения по салону. Отсутствие индивидуальных блоков освещения компенсируется довольно ярким общим светом, размещённым в багажных полках, а днём дополнительный свет проникает сквозь прозрачные аварийные люки в крыше автобуса.
Вместо персональных воздуховодов в центре салона установлен кондиционер. Грамотное размещение позволяет распределять воздух по салону, не допуская ледяные струи к головам пассажиров.