XCMG - дорожная строительная и землеройная техника китайского производства
Угроза перепроизводства назревала ещё 15 лет назад, когда в Китай только начинали переводить часть производства концерны Toyota, Mitsubishi, Nissan, GM и Ford. Это позволяло освоить перспективный и стабильно растущий рынок КНР и сопредельных стран, попутно снизить расходы на производство автомобилей, запчастей и аксессуаров и осуществлять хоть какой-то мониторинг и контроль за распространением своих ноу-хау.
Как ожидается, по результатам текущего года Китай отчитается о продажах и производстве 20 млн. автотранспортных средств всех классов и типов, и каждая вторая машина будет выпущена под контролем ведущих мировых брендов или будет иметь прямую родословную из развитых стран Запада и Японии.
Коммерческие автомобили и автобусы не являются в этом ряду исключением, хотя ещё недавно они не были приоритетными с производстве. Объяснение простое: лидерство Поднебесной в мировом автомобилестроении можно считать уже свершившимся фактом. Для Китая весь мир, за редким исключением ряда стран, – это один большой рынок.
Неудивительно, что вслед за производителями потянулись во внешний мир и китайские финансовые институты, обеспечивающие не только кредитные и лизинговые схемы продаж, но и развитие экономики стран-импортёров. Естественно, что обеспечивать чужую индустрию проще за счёт развития собственного машиностроения, и первыми ласточками стал экспорт собственных карьерных самосвалов (прежде всего XCMG) на рынки, где ранее котировались лишь БелАЗы, Caterpillar, Komatsu и Terex.
Основной деятельностью концерна XCMG является выпуск дорожной строительной и землеройной техники, а также специальных крановых шасси. Однако в модельном ряду присутствуют средне- и крупнотоннажные грузовики серии Ruilong, которые комплектуют 160–310-сильными двигателями и 6–12-ступенчатыми КП. С недавнего времени к грузовикам «Жуйлун» добавилась и новая серия «Цилун»: седельные тягачи NXG4250 и NXG4160D3ZA для работы в составе автопоездов полной массой 30 т, 10–13-тонные самосвалы NXG3205 и NXG3251 и 16-тонные NXG3310D3 и NXG3311D3 с 240–280-сильными дизелями Yuchai YC6 и SC9DK.
Строительные версии Qilong NXG5311 оснащены 330-сильными турбодизелями. Машины сдали евротесты ECE R29 на прочность конструкции кабины. Коробки передач механические 6-, 7-, 8-, 9-, 10-, 12- или 16-ступенчатые, а также полуавтоматические. Тормозная система удовлетворяет требованиям ECE и GB12676 и может быть опционально оснащена системами ABS и ASR, а также дисковыми тормозными механизмами вместо барабанов.
В конце октября на выставке BICES-2011 в Пекине концерн XCMG показал новый полноприводный 170-тонный карьерный самосвал массой 110 т, габаритной длиной 13 м и шириной 7м. Самосвал оборудован двигателем Cummins K2000E, мощностью 2000 л.с. Вместимость кузова – 93,5 м3, размер шин 36.00R51, максимальная скорость 45 км/ч.
Система электропривода самосвала (электрогенератор YJ177C мощностью 1300 кВт, тяговые электромоторы YC199A часовой мощностью 590 кВт) разработана совместно с Siemens. Кроме того, для карьеров с малыми объёмами выработки начато серийное производство трёхосного самосвала NXG5640DT. Полная масса автомобиля 63,8 т, при этом грузоподъёмность составляет 41 т. Самосвал оснащён китайским двигателем WD12.375 мощностью 375 л.с.