Грузовая техника серии Hino 700
С тяжёлой грузовой серией Hino 700 можно ознакомиться на примере самосвала, хотя одними самосвалами поставки Hino в Россию не ограничиваются. В экспортируемом модельном ряду Hino Motors, Ltd (компания Hino входит в состав A Toyota Group Company) присутствуют различные шасси под установку надстроек (бетоносмесители и бетононасосы, фургоны и бортовые платформы, в том числе с кранами-манипуляторами) и седельные тягачи.
Но так уж повелось, что в этом классе грузовиков наибольшим спросом пользуются самосвалы, и официальный дилер марки – компания «Хино Моторс Сэйлс» предоставила на тест именно такую машину.
Интерьер кабины без изысков, но вполне приятный для глаз. Панель приборов Hino больше напоминает среднетоннажный грузовой автомобиль, чем тяжёлый самосвал. Справа от водительского сиденья – удобный блок, в котором есть отделения для мелких вещей, сервисные клавиши (например, подогрева подушки сиденья) и кран стояночного тормоза прямо под рукой водителя. Позади сидений достаточно места для размещения спальной полки, но в Россию машины почему-то поставляют без неё.
Именно в самосвальной версии Hino 700 выглядит не очень убедительно. Вроде всё при нём – мощный двигатель, большая самосвальная платформа, бери и работай. Но, с другой стороны, его разрешённая полная масса всего 30 т с небольшим хвостиком (соответственно грузоподъёмность 17 500 кг). Если посмотреть ещё глубже, то окажется, что коробка передач у машины 7-ступенчатая, без делителя, а ведущие мосты без планетарных редукторов и блокировки дифференциалов.
В карьер или в котлован стройплощадки на такой машине не сунешься. Это автомобиль для хороших дорог и правильной эксплуатации, и если бы на нём стоял фургон или цистерна, то машина в целом выглядела бы более привлекательно. Тем более, что запас прочности у машины всё-таки имеется, даже в официальных характеристиках указано, что максимально допустимая конструкцией полезная нагрузка может достигать 23 т.
Посмотрим на Hino 700 не только как на самосвал, а как на грузовик вообще, подразумевая, что на этом шасси может быть любая другая надстройка. В этом плане первое, на что обращаешь внимание, – на качество изготовления Hino! Что чувствуется во всем, начиная с того, как проложена электропроводка или трубопроводы, и заканчивая тем, как открываются и закрываются двери кабины.
Придраться просто не к чему. А ещё добавим комфорт. Водитель в кабине обеспечен всем необходимым: сиденье на пневмоподвеске и с подогревом, педальный узел с подвесными педалями, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кондиционер с функцией рециркуляции потоков воздуха внутри кабины, штатная магнитола, электростеклоподъёмники, многочисленные ящички, полочки, крючки для одежды.
К тому же машину удобно обслуживать – все контрольные точки для ежедневного обслуживания вынесены в подкапотное пространство, вплоть до масляной горловины, а опрокидывание кабины осуществляется с помощью электронасоса.
С точки зрения конструкции машина тоже вызывает уважение – современно, добротно и в то же время ничего лишнего. Электроники в машине в меру. Например, с помощью компьютера обеспечивается управление топливной системой двигателя и управление турбиной, присутствуют электронные блоки и в тормозной системе (ABS). Без такого набора сегодня не обходится ни один современный грузовой автомобиль, а вот качество японских электронных систем всегда говорило само за себя.
Двигатель машины достаточно традиционной конструкции, но имеет несколько интересных особенностей: газораспределительный механизм имеет по четыре клапана на цилиндр, кроме того, на распредвале присутствуют тормозные кулачки, воздействующие на клапанную группу, которые вместе с системой горного тормоза обеспечивают машине более эффективное торможение двигателем при движении на трассе под уклон. «Изюминкой» двигателя является турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины. С такой турбиной двигатель лучше приспосабливается к возникающим нагрузкам.
Специально для России на машину добавили подогреваемые топливные фильтры, дополнительно утеплили кабину и переделали тормозную систему – на японских машинах она гидропневматическая, а на тех, которые поставляются в Россию, пневматическая. А вот стабилизатор поперечной устойчивости присутствует только на передней оси грузовика, и его отсутствие на задней тележке можно принять за недостаток, особенно на самосвале, у которого с грузом центр тяжести всегда расположен высоко.