Новая модель междугороднего автобуса Higer 6119
За год продаж автобус Higer 6119 уже примелькался на наших дорогах, впрочем, и едва появившись на рынке, он не очень бросался в глаза. Классическая восточная внешность – просто и функционально.
Зато как всегда в таких случаях полное раздолье для пассажиров. Окна простой формы обеспечивают хороший обзор. Ровная подоконная линия позволила сделать ровный пол на протяжении всего салона, вплоть до последнего ряда кресел. При этом, несмотря на жёсткую фиксацию кресел, удалось создать комфортные условия для всех пассажиров, избежав так называемых «ущербных» мест. И это с учетом того, что спинки кресел откидываются на угол, по ощущениям значительно больший, чем у конкурентов.
Возможно, багажный отсек вместимостью 5,15 м3 кому-то покажется маловатым. Напрасно, всё-таки это не дальнобойный лайнер, а автобус для внутриобластного сообщения. К тому же сквозные отсеки, позволяющие извлекать багаж с любой стороны машины, в поперечнике разделены раскосами, которые предотвращают перемещение поклажи при резком торможении или разгоне.
В настоящее время возможны три основных варианта автобуса: с кондиционером и без форточек, с кондиционером и форточками, без кондиционера, но с форточками. Лучше остановиться на втором варианте. Существует масса способов предупредить несанкционированное открытие форточек, а вот в случае выхода из строя системы кондиционирования, да и просто при длительной стоянке в жаркий день вы не раз помянете их добрым словом.
Удобство вождения
За рулем автобуса каких-либо сверхъестественных ощущений испытать не удалось. Higer 6119 оказался простым, понятным и, вероятно, потому не запоминающимся. После поездки ты просто покидаешь привычное рабочее место. Даже при всём желании трудно найти какие-либо решения, заставляющие привыкать к ним или сомневаться в восприятии «нравится – не нравится». Все предельно понятно.
Рычаг КП удобно использовать как подлокотник – хорошо. За счёт его большой длины передачи включаются не совсем чётко – плохо. Огромное ветровое стекло с «двойной» щёткой со стороны водителя и удобные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность вперёд и назад – хорошо.
Из-за маленького размера бокового окна водителя и широкой стойки при выезде на полосу разгона приходится активно крутить головой и смотреть уже в пассажирское окно, а в маленькую форточку неудобно подавать документы и тем более беседовать с проверяющими – плохо.
Автобус уверенно разгоняется и тормозит как с помощью трансмиссионного тормоза электромагнитного типа Telma, так и основной системы тормозов Wabco – хорошо. Ограничитель скорости, настроенный на 100 км/ч, ущемляет возможности автобуса, не доходя до границы безопасного уровня, – плохо.
И таких моментов немало. Но суть одна – автобус полностью контролируется водителем, который чётко знает, чего ждать от Higer, что он может, а чего нет. Единственным, наверное, сочетанием несочетаемого является система зеркал. Насколько хорошо они позволяют контролировать ситуацию сзади–сбоку, настолько же бесполезны при посадке и высадке пассажиров.
И если 1-ю дверь водитель видит напрямую, то происходящее в районе 2-й двери надёжно скрыто передней створкой в открытом положении. В принципе, в этой ситуации неплохо помогает камера у 2-й двери. Но вот беда – при ярком солнце разобрать ее изображение оказалось затруднительно – сильно засвечивается монитор. А так как он единый и для камеры заднего вида, то и с изображением, передаваемым с нее, те же проблемы. С другой стороны чёткость, правдивость изображения и ширина «охвата» приятно удивляют.
Интересным моментом, впрочем, характерным для всей линейки междугородных автобусов Higer, является функция автоматического закрывания дверей при трогании с места. Причём работает она только в случае, если автобус был поставлен на ручной тормоз – этакий своеобразный способ дисциплинировать водителя.
Впрочем, постоянно пользоваться этой системой не рекомендуется. И причина такой рекомендации проста – при отъезде от остановки, когда колеса повернуты влево, никаких проблем не предвидится, дверь не пострадает, даже если и не закроется автоматически. А вот при маневрировании по территории парка, либо при отъезде задним ходом от перрона вокзала, где порой сразу необходимо вывернуть руль максимально вправо, передняя створка может быть серьезно повреждена колесом.
Впрочем, с точки зрения водителя автобус довольно хорош. Негативного осадка у вас не останется, хотя с общей «болезнью» междугородных Higer – окно-бойница – всё же нужно что-то сделать. Уж очень этот фактор влияет на безопасность движения.