Как испытывают новые модели автомобилей?
Без всесторонних испытаний автомобиль никогда не получит путевку в жизнь. Во время испытаний выявляют слабые места в создаваемой машине. Стендовым испытаниям подвергаются отдельные узлы и комплектующие автомобилей, например, приводные ремни. Машины гоняют по булыжнику, непролазной грязи, заставляют карабкаться в горы,- словом, автомобиль всячески «мучают». Такие, простейшие, по необходимые экзамены автомобили сдают многие десятилетия.
В конечном счете инженеры решили: зачем, еще не поставленный на конвейер автомобиль показывать па дорогах, мешать людям. Лучше собрать все виды дорог в одном месте, обнести их глухим забором, чтобы отгородиться от любознательных. Завод «Паккард» первым построил такой полигон в 1927 г. Позже и остальные ведущие фирмы начали строить подобные полигоны, различные испытательные стенды.
Когда автомобиль еще только проектируется, его форму определяют в небольшой аэродинамической трубе. В испытательных лабораториях автомобильных заводов есть особые вибрационные стенды, на которых испытуемые образцы машин подвергают искусственной тряске..
Существуют и специальных камеры для имитации низких температур, чтобы проверить устойчивость работы автомобилей в зимних и даже арктических условиях. К современному автомобилю предъявляют самые разные требования. Например, изучают, сколько вредных веществ находится в отработавших газах, насколько эффективна работа тормозов и безопасен ли автомобиль для пассажиров. Все эти требования содержатся в многочисленных международных документах.
Очень жестки нормы по устойчивости кузова от ржавления. Лидерами здесь являются машины «Ауди», «Фольксваген», «Сеат» и «Шкода». Заводы-изготовители дают гарантию, что их кузова могут сопротивляться сквозному проржавлению в течение двенадцати лет.
В специальном помещении автомобиль испытывают на удар. Управляемая по радио машина разгоняется до определенной скорости и врезается в неподвижный бетонный куб или металлическую конструкцию. Повреждения и деформации запчастей машины подсказывают, какие из них нужно переделать. В машине находятся манекены различных размеров и веса. Внутри них - записывающая аппаратура. Она оценивает силу удара и тем самым помогает определить состояние различных частей тела при аварии и позволяет оценить опасность ранений пассажиров
Автомобили испытываются и в своеобразной «душевой кабине», где струи воды под высоким давлением норовят прорваться в салон через малейшие неплотности.