Проектирование современных автомобилей
Телосложение современного автомобиля называется компоновкой. Наиболее распространены три компоновки: переднеприводная, заднеприводная и полноприводная. Спортивные автомобили чаще всего имеют заднемоторную компоновку. В этом случае и мотор, и коробка передач, и главная передача собраны (а может быть, завязаны) в один узел. Только они находятся сзади и приводят во вращение задние колеса. Каждая из трех компоновок имеет свои достоинства и недостатки, а конструкторы находят, что подходит лучше всего для проектируемой машины.
Например, мотор "Мерседес-Бенц-ЦЛ" вместе с коробкой передач установлен впереди, вдаль кузова. Карданный вал соединяет их с главной передачей. Она находится сзади и от нее вращение передается задним ведущим колесам. Такая компоновка называется классической.
Пока идет изготовление деталей, художники на большой вертикальной доске делают наброски кузова в натуральную величину. Потом они изготовляют его макет. Когда его формы и характер наружных поверхностей определены, электронный щуп снимает все размеры, передает их по электронной почте на станок с числовым программным управлением, и тот изготовляет болванки, на которых потом выколачивают панели кузова.
Изготовление кузовных деталей еще идет, а конструкторы уже делают так называемый посадочный макет. Это макет взаимного рас положения сидений, руля, педалей и рычагов, дверей. По нему можно уточнить, насколько удобно пассажирам в машине, не нарушены ли эргономические нормы. Затем, когда первый опытный образец нового автомобиля готов, начинаются его испытания. После конструкцию автомобиля пересматривают, переделывают многие детали, устраняют просчеты и недоделки. И снова - опытные образцы и испытания, и опять - изменения в конструкции.
Когда, наконец, все в порядке и на завершающих испытаниях все соответствует заданиям, нормам, требованиям, даже пожеланиям, главный конструктор, которого правильнее было бы назвать главным согласователем, подписывает все нужные документы и чертежи.
Их передают технологам-производственникам. Они решают, как делать, на каких станках, прессах, штампах, роботах, как окрашивать, собирать, регулировать узлы и агрегаты. Этот длинный процесс называется подготовкой производства. И к моменту, когда с конвейера сходит новая модель, проходит года полтора (а то и больше) с момента получения задания.
Первая партия новых машин уже готова, но еще не поступила в продажу. Она ждет официального представления, скрытая под чехлом. Сотни восхищенных зрителей видят, как сползает чехол, и перед ними она - новая красавица автомобильного мира.